Петербуржцы могут получить компенсацию за некачественное обслуживание в кафе

Недавно в Петербурге произошел случай: девушке подали в заведении чай со стеклом. Налоговый консультант и аттестованный аудитор Алена Талаш рассказала, как правильно сформулировать свою претензию и какую компенсацию можно получить за такое нарушение.

Петербуржцы могут получить компенсацию за некачественное обслуживание в кафе
Претензию можно подать лично с отметкой о вручении или направить заказным письмом с уведомлением и описью вложений на юридический адрес ресторана. Фото: МК в Питере

В случае, если в ресторане клиенту был нанесен ущерб здоровью, ему следует незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для получения квалифицированной помощи и установления точного диагноза.

В медицинской карте пациента врач зафиксирует его рассказ о том, что он съел и какие последствия это вызвало. Это будет служить неопровержимым доказательством того, что употребление определенного продукта, в данном случае — чая со стеклом, в определенное время и в определенном месте привело к появлению определенных симптомов.

Чеки, выписки с карт, свидетельские показания, фото и видео с геолокацией являются доказательствами покупки в кафе. Претензию можно составить в произвольной форме, указав дату, место заказа, детали покупки, факт травмы со ссылкой на медицинский документ и требование о компенсации. Желательно приложить копию медицинского документа для подтверждения права на компенсацию.

При расчете компенсации нужно учесть фактические затраты на покупку по чеку, затраты на лечение и восстановление здоровья (реальный ущерб) и упущенную выгоду из-за простоя по болезни — пункт 2 статьи 15 ГК РФ. Также стоит потребовать компенсацию морального вреда от руководства кафе. Сумма должна быть соразмерна вреду, разумной и справедливой.

В рассматриваемом случае размер компенсации морального ущерба может превышать 100 000 рублей, учитывая характер травмы и страданий в процессе реабилитации.

В претензии следует сослаться на статью 14 закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», где указано, что вред здоровью из-за недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме.

Претензию можно подать лично с отметкой о вручении или направить заказным письмом с уведомлением и описью вложений на юридический адрес ресторана. Срок рассмотрения — 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Помимо претензии к руководству кафе, стоит подать письменное заявление в РПН. Срок рассмотрения жалобы — 30 дней. Ответ из ведомства пригодится для суда.

В суд следует обращаться, если:

• руководство не ответило на претензию в десятидневный срок;

• представители кафе отказываются выплатить компенсацию в досудебном порядке;

• размер компенсации не устраивает потребителя.

Если сумма ущерба превышает 100 000 рублей, нужно обращаться в районный суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика или по адресу потерпевшего. Судьи обычно поддерживают потребителей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру