Чтобы получить компенсацию за билет в случае овербукинга, пассажиру необходимо обратиться к сотруднику авиакомпании, посоветовала юрист Евгения Квартальнова. В интервью для NEWS.ru она подчеркнула, что для этого нужно найти представителя авиакомпании или начальника поезда и объяснить ситуацию, предоставив все необходимые документы и билеты.
Овербукинг — это практика продажи или бронирования большего числа мест или услуг, чем имеется в наличии. Если пассажиру не хватило места, он может оформить вынужденный возврат билета или улететь другим рейсом, предложенным авиакомпанией.
Для получения компенсации необходимо зафиксировать нарушение. Для этого нужно сделать фотографии или видеозапись, которые будут служить доказательством наличия билета и отсутствия свободного места. Также следует записать имена и должности сотрудников транспортной компании, с которыми вы взаимодействуете, — уточнила юрист.
Юрист подчеркнула, что в большинстве государств пассажир имеет возможность получить обратно деньги за билет, выбрать другое место на следующем доступном рейсе или воспользоваться дополнительными услугами. По словам специалиста, размер компенсации определяется степенью тяжести нарушения и размером причиненного ущерба.
Также, по словам юриста, после урегулирования ситуации на месте необходимо составить письменную претензию. Квартальнова отметила, что в претензии следует подробно описать все обстоятельства, приложить копии документов и отправить их перевозчику. Она подчеркнула, что в претензии должны быть четко сформулированы требования о компенсации. В случае отказа можно обратиться в суд.