Повышение утилизационного сбора: как изменятся цены на автомобили с 1 октября

Повышение утилизационного сбора: как изменятся цены на автомобили с 1 октября
ФОТО: МК в Питере

Правительство России вынесло на общественное обсуждение законопроект о повышении утилизационного сбора на автомобили с 1 октября. Он аналогичен таможенным пошлинам и значительно влияет на ценообразование на рынке. Какую машину выгоднее покупать и как это отразится на спросе и предложении машин с пробегом, рассказали «МК в Питере» доцент Финансового университета при Правительстве Петр Щербаченко, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк и заместитель генерального директора по закупкам «Ресурс Групп» Юлия Кравчук.

— Какие категории автомобилей станет покупать категорически невыгодно россиянам? Какие категории автомобилей, наоборот, будет покупать выгодней?

Ирина: Более всего подорожают автомобили с объемом двигателя свыше трех литров – даже если такая машина ввезена для личного пользования, то для нее коэффициенты вырастут в два раза. Соответственно, покупать такие авто станет невыгодно. А вот для автомобилей с объемом двигателя до трех литров, ввезенных для личного пользования, ничего не изменится, если владелец уплатил все налоги и таможенные пошлины, а также не намерен продавать машину в течение года.

Для автомобилей, приобретаемых за границей с целью перепродажи в нашей стране, утильсбор будет индексироваться поэтапно, причем как для частных лиц, так и для организаций. То есть цены на новые машины, привезенные для перепродажи, сначала станут высокими, а затем вообще неподъемными для многих автомобилистов. Соответственно, если вы собираетесь купить авто в ближайшее время, то не откладывайте покупку в долгий ящик – дешеветь машины точно не будут, а вот постепенное подорожание гарантировано.

Новые правила уплаты утилизационного сбора прежде всего затронут китайские автобренды, не локализованные в нашей стране. Авторы постановления рассчитывают, что иностранным автомобильным компаниям ничего не останется, кроме того, чтобы перенести производство в нашу страну для пополнения российского бюджета налогами и создания новых рабочих мест.

Юлия: Индексация утилизационного сбора, несомненно, приведет к росту стоимости как новых, так и подержанных автомобилей. Особенно изменения затронут автомобили представительского класса, ввозимые через параллельный импорт, для которых будет действовать повышенный тариф утилизационного сбора. Стоимость авто бюджетного сегмента также вырастет. Но в сравнении со средним или бизнес-классом, рост будет не таким значительным.

— На фоне роста утилизационного сбора, какие есть прогнозы по динамике цен на автомобили с пробегом?

Петр: Ситуация на российском авторынке действительно вызывает опасения среди покупателей и дилеров. Повышение ключевой ставки, как следствие, рост стоимости автокредитов, а также увеличение утилизационного сбора с октября 2024 года создают предпосылки для роста цен на новые автомобили.

Вот основные факторы, влияющие на рост цен:

1. Ключевая ставка: увеличение ставки до 18% уже сказывается на стоимости автокредитов, что делает покупку автомобилей менее доступной для многих клиентов. Это может привести к снижению спроса.

2. Утилизационный сбор: ожидаемое повышение утильсбора станет значительным фактором удорожания, особенно для иностранных автомобилей.

3. Скидки и акции: многие дилеры постепенно начнут отменять летние скидки, что также будет способствовать постепенному росту цен.

Ирина: Скорее всего, вместе с подорожанием новых импортных авто в России повысятся цены и на отечественные модели, а также машины, ввезенные из других стран до 2024 года. Вслед за этим подорожают и автомобили с пробегом. Отметим, что прогнозы могут изменяться в зависимости от экономической ситуации и поведения потребителей. Цены скорректируются, когда спрос на автомобили снизится.

Юлия: За первое полугодие 2024 года цены на поддержанные автомобили выросли на 5-7%. Индексация утилизационного сбора повлияет и на этот сегмент. Поэтому, по нашим прогнозам, стоимость авто до конца года может увеличиться еще на 5-7%.

— Как в целом отразится рост утилизационного сбора на спросе и предложении автомобилей с пробегом в РФ?

Петр: Дилеры постепенно начнут обновлять прайс-листы, что будет свидетельствовать о подготовке к грядущему повышению цен. В некоторых случаях они уже отменяют ранее предлагаемые скидки, что делает покупку менее выгодной для клиентов.

На мой взгляд, можно ожидать осенью постепенного повышения стоимости автомобиля примерно на 20–30% от размера утильсбора, преимущественно на иностранные автомобили.

Ирина: В целом, рост утилизационного сбора может изменить динамику российского рынка автомобилей с пробегом, повлияв на предпочтения потребителей и структуру предложения. Снижение спроса на новые дорогие машины приведет к тому, что подержанные авто станут более востребованными и привлекательными для потребителей, которые ищут доступные варианты.

Когда утилизационный сбор сделает новые автомобили менее доступными, многие покупатели будут искать экономичные варианты. Это может привести к росту цен на автомобили с пробегом, так как они станут более привлекательными для потребителей.

Соответственно, рост цен на автомобили с пробегом побудит владельцев таких машин выставлять их на продажу, чтобы воспользоваться выгодными предложениями и получить больше денег. Это, в свою очередь, приведет к увеличению предложений на рынке подержанных авто.

Юлия: Вполне вероятно, что покупатели будут отказываться от перспективы замены своих автомобилей на новые из-за роста цен. Это повлечет за собой сокращение предложений на рынке подержанных автомобилей. При этом спрос на этом рынке будет расти, потому что авто с пробегом наиболее доступны для покупателя в сравнении с новым транспортом. По нашим оценкам, максимальной популярностью будут пользоваться подержанные авто в возрасте 3–7 лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру