«Мойка 2.0»: новое электросудно для прогулок по рекам и каналам представили в Петербурге

«Мойка 2.0»: новое электросудно для прогулок по рекам и каналам представили в Петербурге
Первые электросуда сдадут к навигации следующего года. ФОТО: МК в Питере

Заказ на производство новейшей модели уже прорабатывается по инициативе города. Первые электросуда сдадут к навигации следующего года.

Необычный круиз от пристани «Фаберже» до причала «Румянцевский спуск» состоялся в Петербурге солнечным утром 7 сентября. Таков первый маршрут новейшего электросудна, предназначенного для внутригородских и туристических маршрутов. 

Первые пассажиры остались довольны плавным и совершенно бесшумным ходом нового проекта «Мойка 2.0». По инициативе правительства Петербурга уже прорабатывается заказ на производство первых электросудов данной модели к навигации следующего года.

«Экологичный и «умный» транспорт — безусловный приоритет для нашего города, — заявил глава Северной столицы Александр Беглов. — Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах, а также воздух на набережных — станут чище. Особо отмечу, что электросудно на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки, безусловно, приближают выполнение поставленной президентом задачи по достижению технологического суверенитета».

Также он отметил бесшумность данной модели. Не секрет, что все мы привыкли слышать звук приближающегося транспорта, однако здесь его нет.

«Мы начинаем бороться за тишину в городе и улучшение экологического состояния. Поэтому электрические суда для нас, безусловно, выгодны. Сейчас нам важно создавать инфраструктуру для их зарядки: мы уже создали две станции, в ближайшее время — построим еще», — добавил губернатор. 

Отметим, что длина судна составляет 16,5 метров, ширина — 4, высота — 2,45 метра. Небольшие габариты делают его маневренным и оптимальным для эксплуатации в узких местах. Вместимость составляет 40 пассажиров, а экологичность обеспечивает электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Максимальная скорость судна составит 13 км/ч, что подходит для неспешных речных прогулок и экскурсий. Также инновационная модель обладает эргономичным и функциональным дизайном

Кстати, благодаря энергоэффективной системе автономность судна обеспечивается в течение всего дня. Также проект «Мойка 2.0» отличает отсутствие утечек углеводородов.

Планируется, что первые электросуда сдадут к навигации следующего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру