В первые семь месяцев 2024 года в Петербурге и Ленобласти спрос на китайские автомобили увеличился в 2,4 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, установили эксперты Авито Авто. При этом самой популярной маркой стала Geely, доля которой в общем спросе составила 13,02 %.
Также вырос и объем предложений этой марки – в 3,3 раза, а средняя цена составила 3,1 миллиона рублей.
Второе место по популярности занимает марка Haval с долей 12,9 %. Далее расположились Chery с долей 12,5 %, Changan (12,32%) и OMODA (12%). При этом сильнее всего спрос вырос на OMODA: он увеличился с 5 до 8 %. Далее идут Haval Jolion (5,18 %), Geely Monjaro 3,34 %.
По объему предложений на первом мете оказался бренд Chery (29,2 %). За ним расположились Geely и Haval с долями 16,3 % и 12,11 % соответственно.
По словам руководителя направления «Новые авто» в Авито Никиты Ивахненко, рост предложений по новым китайским машинам в этом году превысил прошлогодний показатель более чем в два раза.
«Если еще несколько лет назад от премьеры на китайском рынке до презентации модели в нашей стране проходило достаточно много времени, то сейчас промежуток сокращается, а следовательно, новые автомобили становятся доступнее для россиян», – отметил эксперт.