Кикшеринги продолжают вкладываться в образование и безопасность петербургских самокатчиков

СМИ культурной столицы подсчитали, сколько водителей самокатов прошли обучение в школах, открытых кикшеринговыми компаниями

Уроки в школах безопасного вождения уже прошли 11 тысяч горожан. Возможно, ­кому-то результат покажется скромным, однако он есть, а значит, пропаганда безопасной езды на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) работает.

СМИ культурной столицы подсчитали, сколько водителей самокатов прошли обучение в школах, открытых кикшеринговыми компаниями
Вот такие плакаты появились в Петербурге. Фото предоставлено Whoosh

Учеба

Сервис Whoosh взялся за обучение самокатчиков в Санкт-­Петербурге еще в 2021 году. Тогда на очные занятия пришли порядка 300 человек. Впоследствии количество учеников росло, что только прибавляло мотивации компании. В течение трех лет на очных занятиях школы побывали около 3 тысяч любителей двухколесного транспорта.

Также свою школу безопасного вождения СИМ открыл оператор «Яндекс Go». В 2023 году ее посетило свыше 5 тысяч человек. Обучением пользователей СИМ занимается и «МТС Юрент». На их занятиях побывало почти 3 тысячи учеников, причем половина из них прошла обучение с начала 2024‑го.

В школах безопасного вождения СИМ ученики изучают основные правила (например, что вставать на двухколесный транспорт в состоянии опьянения категорически запрещено). А еще слушают подробную лекцию о необходимости спешиваться на пешеходных переходах и уважительно общаться с пешеходами, то есть не сигналить во время движения позади них, не подрезать и т. д.

Особое внимание кикшеринговые операторы уделяют и юным петербуржцам, которые норовят встать на самокат. Напомним, что кататься на СИМ разрешено с 18 лет. Однако это правило не относится к теоретическим занятиям; к ним могут присоединиться и несовершеннолетние. Подобные лекции о правилах пользования СИМ представители сервисов читают в школах, колледжах и вузах.

Инфраструктура

С августа правительство Петербурга вместе с кикшеринговыми компаниями приняло решение запретить парковку в центре города, оставив только транзитный проезд по нему. Запрет в Адмиралтейском, Василе­островском, Петроградском и Центральном районах ввели из-за объемного туристического потока, заполонившего узкие тротуары.

По этой причине даже обученные правилам вождения самокатчики были вынуждены нарушать действующие ПДД. В итоге сервисы и власти нашли приемлемый выход — организовали на границах четырех районов удобные парковочные места. На фоне этой новости компания Whoosh отмечала, что последующее интегрирование электросамокатов в центре Петербурга возможно только при развитии инфраструктуры.

Раз нужно — делайте, справедливо заметили тогда жители. На что тройка операторов вместе с чиновниками пообещала заняться разработкой инфраструктурного проекта для центра Северной столицы. Кстати, затраты на его создание и реализацию возьмут кикшеринговые операторы. То есть потраченные на поездки деньги петербуржцев будут работать на их же комфорт и безопасность.

Просвещение

Буквально на днях оператор Whoosh презентовал креативную кампанию «Правила для всех» в Петербурге, Москве и еще 13 российских городах. Теперь на рекламных билбордах пешеходы, водители, а главное — самокатчики могут видеть пластилиновых персонажей. Герои плакатов в шуточной форме напоминают горожанам о соблюдении ПДД при вождении самокатов.

Так, если жители Петербурга позабыли о золотых правилах кикшеринга, то билборды вновь сообщат, что нужно:

► спешиваться на зебре;

► быть внимательнее к пешеходам;

► не кататься вдвоем на одном СИМ;

► не давать самокаты детям;

► не бросать двухколесный транспорт где попало.

«Слоган “Правила для всех” означает, что в ПДД нет исключений ни для кого. С помощью мультяшных персонажей, которым не мешают соблюдать правила ни щупальца, ни “природный магнетизм”, сервис демонстрирует, что ПДД нужно уважать при любых обстоятельствах», — рассказали в Whoosh.

Мультгерои на доступном языке разъясняют ПДД. Фото предоставлено Whoosh

В кампании задействовано более 250 рекламных поверхностей в 15 городах России, а также онлайн-­площадки. Причем это не первый раз, когда кикшеринговая тройка призывает своих пользователей изучить ПДД. Операторы мотивируют самокатчиков быть послушнее на дорогах еще и в мобильных приложениях: после регистрации каждый пользователь проходит обучение перед арендой СИМ, а потом сдает тест. Обратим внимание, что в таком формате обучение прошли свыше 2,5 млн россиян. И конечно, петербуржцы в их числе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 14 августа 2024

Заголовок в газете: Обучить нельзя винить

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру