Быстрее и комфортнее: как транспортная реформа изменила Петербург

Масштабные перемены затрагивают все виды внутригородских перевозок

Транспортная реформа, инициированная и реализуемая командой Александра Беглова, позволила вывести пассажирские перевозки в Санкт-­Петербурге на новый уровень: за последние два года они стали доступнее и безопаснее. В ближайшем будущем благодаря федеральному инфраструктурному кредиту парк электротранспорта Северной столицы пополнят 309 трамваев и 371 троллейбус. Масштабные перемены затрагивают и другие виды внутригородских перевозок.

Масштабные перемены затрагивают все виды внутригородских перевозок
Сегодня 75% лазурных автобусов работают на газомоторном топ­ливе. Фото: t.me/a_beglov

Всего пару лет назад на смену устаревшим маршруткам, водители которых не гнушались нарушать ПДД, пришли лазурные автобусы. Некоторые обыватели думают, что, собственно, в этом и заключается вся суть реформы. Однако на деле программа гораздо масштабнее: она прорабатывалась специалистами из разных сфер (транспорт, экология, урбанистика, соцблок и так далее) и находится только в начале своей реализации. Благодаря поддержке президента и его доверию коман­де Александра Беглова городской общественный транспорт будет развиваться и дальше. Но главное — создан базис, транспортный каркас города.

Производя замену старых маршруток на современные транспортные средства, город сразу сделал ставку на экологичность: сегодня 75% лазурных автобусов работают на газомоторном топ­ливе. Кроме того, сразу же были проанализированы транспортные потоки, после чего была скорректирована маршрутная сеть. Теперь автобусы приезжают по расписанию, а общественным транспортом охвачены большие площади.

В пользу новой модели обслуживания, переход на которую стартовал в 2022 году, говорит и статистика. Только по итогам первого года количество аварий, произошедших по вине водителей общественного транспорта, сократилось на 25%, а число пострадавших в ДТП — на 20%. Такие данные были озвучены во время отчета губернатора Петербурга Александра Беглова перед Законодательным собранием города.

По словам градоначальника, общественный транспорт — одна из важнейших составляющих жизни современного мегаполиса. И новая техника, которую приобрел город, позволила повысить комфортность и надежность перевозок.

«В 2024 году у нас продолжается масштабное обновление транспортного парка, — подчеркнул Александр Беглов на рабочем совещании с членами городского правительства. — Очень важно, что мы смогли отстоять потребности города на федеральном уровне и получить инфраструктурный кредит на покупку нового электротранспорта, что позволило существенно увеличить объем закупок».

Одно из наиболее масштабных обновлений зафиксировано в парке городских автобусов: с 2022 по 2023 год на линии вышло около 680 новых машин. Планируется, что до конца года город получит еще более 500 автобусов и около 100 электробусов.

Кстати, 8 августа в Северную столицу прибыл первый трамвай нового поколения «Львенок», оснащенный системой активной безопасности и помощи водителю (на основе искусственного интеллекта). Отметим, что Петербург одним из первых регионов России начал внедрять передовые информационные технологии на пассажирском транспорте.

«Почти 100 процентов комплектующих этого трамвая — отечественного производства, — подчеркнул председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев. — Особое внимание уделено со­зданию повышенного комфорта для поездок как самих пассажиров, так и водителя. До конца следующего года мы получим еще 16 таких вагонов».

В Петербург приехал первый «умный» трамвай «Львенок». Фото: t.me/transportniytseh

Полностью «умными» трамваями укомплектовали маршрут № 36, курсирующий по исторической Стрельнинской линии. На сегодня он входит в число 15 магистральных маршрутов, скорость на которых продолжают наращивать.

Всего за последние два года Северная столица благодаря федеральной поддержке подписала контракты на поставку более 470 новых троллейбусов и трамваев. Из них более 130 трамваев были закуплены в рамках соглашения на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). Они стали возможны благодаря доверию федерального центра команде губернатора Петербурга.

Кстати, на обновление городского наземного электротранспорта за последние два года с использованием инфраструктурного бюджетного кредита было выделено более 11 млрд руб­лей.

Отметим, трамваи и троллейбусы последних поставок оснащены не только современными системами климат-­контроля, в них также предусмотрен подогрев полов на входных площадках, который исключает появление наледи, что способствует безопасной высадке пассажиров.

«Как и весь общественный транспорт, петербургский трамвай переживает самое масштабное обновление за последние годы, — заявил Александр Беглов во время посещения обновленной Стрельнинской трамвайной линии. — За пять лет мы обновили свыше 80% подвижного состава наземного транспорта, именно электрический транспорт будет в центре нашего внимания в ближайшие годы. Закупим самую современную технику».

Масштабное обновление подвижного состава петербургского метрополитена, которое начато впервые за 30 лет, также стало возможным благодаря федеральной поддержке. Планируется, что до 2031 года в парк подземки поступит 950 вагонов марки «Балтиец». Сегодня по линиям петербургского метро курсируют 192 вагона данной модели. До конца текущего года город планирует получить 80 «Балтийцев» и еще столько же — до конца следующего.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 14 августа 2024

Заголовок в газете: Быстрее и комфортнее

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру