С глаз долой — из центра вон: как Петербург вдохновил другие регионы

В Северной столице начали действовать новые ограничения для СИМ

С начала августа в культурной столице вступило в силу новое ограничение для электросамокатов, запрещающее парковаться в центральных районах. Это решение Смольного и кикшеринговых компаний стало горячо обсуждаемым не только внутри города, но и в большинстве российских регионов.

Пример для других

Дело в том, что Петербург первым в стране ощутил растущее недопонимание между пешеходами и пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ). Однако власти и операторы кикшеринга вместо игр в «горячую картошку» начали работать в тандеме, достигнув желанного перемирия между горожанами.

Что касается запрета парковки в центре Северной столицы, то многие сошлись на том, что его принятие было вопросом времени. А точнее, вопросом наступления летнего сезона, когда улицы заполняют туристы. Узкие тротуары и людские толпы вынуждают нарушать правила дорожного движения даже самых аккуратных пользователей СИМ. Отсюда и массовое недовольство с просьбой выставить самокатчиков хотя бы за границы Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.

Иначе говоря, первопричина конфликта вокруг электросамокатов кроется вовсе не в них самих, а в отсутствии специальной инфраструктуры. Во всяком случае, именно такой позиции придерживается большинство заинтересованных в этом вопросе. Городу на Неве, пожалуй, тяжелее всех дается «молодеть» и идти в ногу со временем. Проекты, неважно, толковые или нет, частенько отвергаются жителями без должного изучения проблемы, с игнорированием принципа «критикуешь — предлагай».

Ездите, но не паркуйтесь

Согласимся, что консервативность нередко шла на пользу городу и позволила сохранить его уникальность до сегодняшних дней. Но в случае с СИМ очень просто хватить лишку, так как достояние технического прогресса уже стало рутиной приличного числа петербуржцев. А от властей, стоит заметить, всегда требуют справедливых и взвешенных решений.

К общественному удивлению, проблему подсветили в городской полиции еще в середине мая. Тогда правоохранители устроили рейды по культурной столице, изъяв свыше двух тысяч самокатов, припаркованных с нарушением действующих правил. После чего Смольный и операторы кикшеринга начали разрабатывать более жесткие меры для неисполнительных пользователей СИМ. Вместе с тем от электросамокатов никто отказываться не собирался и не собирается.

Решение убрать точки парковки в четырех районах, но не запрещать транзитный проезд (за исключением зон запрета движения, как на Невском), является адекватным подходом к вопросу. Часть жителей требует от администрации убрать СИМы из центра — пожалуйста, но с оговоркой. И пока Петербург хитро танцует по тонкому льду общественной благосклонности, другие субъекты РФ присматривают для себя лучшие решения на будущее.

Сокращений поездок не предвидится

Особенно важно, что партнеры властей в лице Whoosh, «Яндекс» и «Юрент» готовы финансировать разработку проекта необходимой инфраструктуры, а также брать на себя его реализацию. Так, оператор Whoosh пояснил, что инвестирование в целевые транспортно-­инфраструктурные проекты является частью их стратегии по развитию отрасли микромобильного транспорта.

Деликатное и разумное внедрение бо́льшего числа электросамокатов и велосипедов возможно только при развитии специальной инфраструктуры, отметили в компании. Тем более это необходимо, когда дело касается столь сложных районов, как центр Петербурга.

«В решении есть баланс — закрытые для парковки районы будут прорабатываться для организации парковочных пространств, операторы будут инвестировать в город через развитие инфраструктуры. Это долгосрочная работа, которая поможет стабильно и качественно развивать микромобильность в городе», — подчеркнули в Whoosh.

Также оператор кикшеринга сообщил, что снижения объема поездок по культурной столице не предвидится. Свой парк самокатов компания равномерно перенаправит в районы с низкой плотностью СИМ и высоким запросом на поездки. Не секрет, что в спальных районах самокаты крайне востребованы и выступают в роли транспорта, а не развлечения.

Жители нередко добираются на них от дома до метро или разъезжают между районами по работе. Единственное отличие спроса на электросамокаты в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах — наличие туристическо-­рекреационного трафика. И потому целью принятого решения стало развитие качественной инфраструктуры, которая позволит снизить число поездок в нагруженных туристами частях Петербурга.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 7 августа 2024

Заголовок в газете: С глаз долой — из центра вон

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру