Выделенная полоса на проспекте Науки сократила задержки в движении трамваев в 2,5 раза

Выделенная полоса на проспекте Науки сократила задержки в движении трамваев в 2,5 раза
Фото: «МК в Питере»

Корреспондент «МК в Питере» посетил заседание транспортного клуба петербургского «Горэлектротранса» и выяснил как изменилась ситуация с движением общественного транспорта на проспекте Науки в Калининском районе Северной столицы.

Выделенная полоса ускорила движение трамваев на проспекте Науки в Санкт-Петербурге. Такое заявление сделал директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин во время заседания транспортного клуба, которое состоялось в среду, 24 июля.

Действительно, обособление путей для электротранспорта ввели на вышеуказанном проспекте Калининского района с 17 июня. С этого момента преимущество в скорости электротранспорта могли почувствовать на себе многие жители и гости Северной столицы.  

«Я уверен, что порядка половины из числа автолюбителей относятся к нововведению с пониманием, — говорит Минкин. — По нашим данным, преимущество получили порядка 650 тысяч человек, которые активно используют общественный транспорт в данной локации. Замечу, что сегодня у нас в городе из 510 километров путей на выделенные полосы приходится порядка 220 километров».

Денис Минкин также подчеркнул, что до появления выделенной полосы на проспекте Науки задержки в движении трамваев из-за сторонних столкновений на трамвайных путях составляли 4 часа.

«После обособления полосы для движения общественного транспорта — с 17 июня по 19 июля — общее время задержек составило всего 1,5 часа, — продолжает глава “Горэлектротранса”. — Это означает сокращение времени задержек более чем в 2,5 раза. Мы прогнозируем, что этот показатель впоследствии будет сведен к минимуму».

Кстати, сотрудники транспортного предприятия, ссылаясь на данные по итогам мониторинга, пришли к выводу, что за месяц поездки по Калининскому району стали стабильнее для 85 тысяч пассажиров.

«По проспекту Науки сегодня проходят три трамвайных и четыре троллейбусных маршрута, — заявили в пресс-службе СПб ГУП “Горэлектротранс”. — Суммарный пассажиропоток первых достигает 27 тысяч человек, на вторые приходится более 58 тысяч пассажиров».  

Думаю, введение выделенных полос для электротранспорта можно только приветствовать. Многим петербуржцам жизненно важно, чтобы трамваи и троллейбусы не стояли в пробках, а курсировали безотказно.

Вернемся на проспект Науки. Здесь в часы пик без выделенки трамвай мог потратить на проезд только одной остановки (ул. Софьи Ковалевской — метро «Академическая») порядка 10 минут. Теперь данный перегон пассажиры проезжают в среднем за две минуты. Если вернуться к старой схеме движения, легко вспомнить, что на перекрестках в очереди на левый поворот перед трамваем скапливалось более двух десятков машин. Электротранспорт в таком случае терял от четырех до пяти циклов светофора.

Также не стоит забывать, что приоритетные условия, направленные на электротранспорт, способствуют не только комфорту пассажиров, но и повышению безопасности.

Конечно, у ряда автолюбителей, в связи с нововведением, могли возникнуть вопросы. Однако новая схема исключает маневры на перегонах со стороны автолюбителей и череду опасных ситуаций для общественного транспорта.   

«Невозможно угодить всем, — считает Минкин. — В Петербурге около 1,5 миллиона автомобилей. А если будет 3 миллиона? Запретят въезд в центр, или задушат парковками? Поэтому призываю петербуржцев пересаживаться на общественный транспорт».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру