Поездка за впечатлениями: какие красоты в Петербурге можно увидеть, катаясь на СИМ

Эксперты советуют ориентироваться на веломаршруты, чтобы увидеть как можно больше достопримечательностей

На днях, проезжая на автобусе по Северному проспекту, журналист «МК в Питере» увидел в Муринском парке сцену, толпу людей, фуд-траки: Калининский район Петербурга отмечал свой день рождения. У сотрудника нашего издания сразу же возникла идея: закончив с делами, доехать до парка на электросамокате, чтобы посмотреть концерт и накупить вкусненького. Следом ему в голову пришла мысль-­вопрос: а какие места в городе пользуются популярностью у водителей СИМ? Ответ на него «МК в Питере» искал вместе с кикшеринговыми компаниями и комитетом по транспорту Петербурга.

Эксперты советуют ориентироваться на веломаршруты, чтобы увидеть как можно больше достопримечательностей
На самокате можно доехать практически куда угодно. Фото: «МК в Питере»

До булочной на СИМ? Легко

Конечно, в первую очередь в голову приходят достопримечательности, расположенные в центре Северной столицы. Однако некоторые улицы, площади и парки закрыты для электросамокатов. И все же, если заранее составить маршрут, за одну поездку можно увидеть немало достопримечательностей и красивых панорам, а также сделать яркие фото из своего мини-путешествия. Идеи, к слову, можно посмотреть в пабликах, посвященных велопрогулкам: велополосы и дорожки идеально подходят для езды на СИМ.

Как рассказали в компании Whoosh, их аналитики различают три сценария использования самокатов:

ознакомительные поездки (такую буквально в прошедшие выходные осуществил журналист «МК в Питере»);

прогулочные поездки;

транспортные поездки.

«Первый — это короткие поездки между ближайшими парковками сразу после регистрации в сервисе», — сообщили в сервисе проката.

Позволим себе пояснить, почему самый первый маршрут столь короток: если у пользователя ранее не было опыта езды на электросамокате (личном или позаимствованном у друга), нескольких метров хватает, чтобы получить чрезвычайно яркие ощущения и первые представления о том, над чем стоит поработать. Так, ­кого-то пугает «резкий» набор скорости всего до 2–3 км/ч, мельтешащие по тротуару пешеходы и высокие поребрики. Удовольствие начинаешь получать, когда выезжаешь на ровный участок без людей и держишь постоянную невысокую скорость. К слову, несмотря на то что отрезок, который проехал наш журналист, был небольшим, частично цель побыстрее добраться до нужного учреждения была выполнена.

Опытные же пользователи успешно и практически ежедневно реализуют третий сценарий: совершают относительно короткие поездки из точки А в точку Б по кратчайшему маршруту. Чаще всего от жилых кварталов до транспортных хабов, центров деловой активности, торговых центров и так далее.

«По нашей статистике, более 90% всех поездок на электросамокатах нашего сервиса в Петербурге совершается именно по транспортному сценарию, — рассказали в Whoosh. — Поэтому можно сказать, что самокаты наиболее востребованы не только в историческом центре города, но и на окраинах, где за последнее время появилось много новых жилых комплексов. Там СИМ успешно дополняют работу общественного транспорта, связывая жилые районы и станции метро».

Вы в парк или к памятнику?

Второй сценарий, который выбирают (пока что) чуть менее 10% пользователей СИМ, — прогулочные поездки. Это продолжительные заезды через центральные районы Северной столицы, знаковые и туристические места в городе.

К слову, по данным сервисов проката, обычно прогулочные поездки по рекреационным маршрутам (открытым для СИМ набережным, паркам и магистралям в центре города) совершаются в вечернее время и в выходные. При этом больше всего электросамокатов в это время можно встретить на Крестовском острове и в районе парка 300‑летия Петербурга.

О возрастающей популярности СИМ говорят цифры (их предоставил один из сервисов проката): за год число всех поездок на шеринговых электросамокатах возросло на 96%. Популяризации СИМ способствует и активная работа Смольного по созданию в городе веломаршрутов, по которым разрешено ездить на СИМ. Как сообщали осенью 2023 года в подведомственном Комтрансу Городском центре управления парковками Петербурга, сейчас в Северной столице 42 оборудованных веломаршрута общей протяженностью 143,7 километра. Они проходят по территории 15 районов. К 2030 году планируется увеличить протяженность велодорожек до 810 километров.

Как пишут в пабликах, посвященных велопрогулкам, один из самых длинных маршрутов по городу растянулся на 28 километров. Если отправиться по нему, вы посетите (проедете) Казанский собор, Марсово поле, Петроградку, Каменный и Крестовский острова, зацепите край Васильевского острова и финишируете около Александровского сада. Можно, конечно, ограничиться поездкой и по одному району. Например, прокатившись только по разрешенным магистралям в центре (маршрут протяженностью 13 км), вы увидите Новую Голландию, стрелку Васильевского острова, крейсер «Аврора», несколько мостов, набережных и завершите поездку на Манежной площади. Интересные маршруты есть не только в центре. Вполне расслабленно можно кататься по дорожкам, связывающим парк Сосновку, Муринский парк и Удельный парк.

В общем, как мы выяснили, маршруты есть на любой вкус: длинные и короткие, «зеленые» и центральные, по набережным и скверам. А скоро их станет еще больше. Покатаемся?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 10 июля 2024

Заголовок в газете: Поездка за впечатлениями

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру