В Петербурге открыли школу для любителей езды на электросамокатах

«МК в Питере» побывал на площадке

Десятки тысяч электросамокатов ежедневно колесят по улицам Петербурга. И отношение к ним у общества постепенно меняется: в сознании людей средства индивидуальной мобильности (СИМ), ранее воспринимавшиеся как средство развлечения, уже перешли в категорию полноценного индивидуального транспорта. Хотя большинство пользователей сервисов кикшеринга соблюдают правила и ездят аккуратно, порой находятся не совсем адекватные «пилоты», которые пугают горожан и создают угрозу жизни и здоровью окружающих.

«МК в Питере» побывал на площадке
Инструктор всегда готов прийти на помощь. Фото: «МК в Питере»
Содержание:

Без малого 50 тысяч прокатных электросамокатов вышли на улицы Петербурга с приходом тепла. И вновь встал вопрос о соблюдении арендаторами самокатов правил дорожного движения. Пока законодатели ищут правовые механизмы решения этого вопроса, сервисы проката учат петербуржцев правилам и повышают общую культуру вождения среди пользователей СИМ.

К примеру, в середине июня сервис «Яндекс Go» открыл на востоке города Школу вождения кикшеринга. Площадка с самокатами и полосой препятствий появилась на Брантовской дороге, 3, — на парковке перед торговым центром.

Первый ученик

Как рассказали преподаватели Школы журналисту «МК в Питере», обучать всех желающих горожан будут регулярно по выходным. Посетить площадку могут бесплатно все совершеннолетние граждане.

Каждому «Яндекс Go» бесплатно предоставит электросамокат и консультацию инструктора. Под его надзором надо будет преодолеть полосу препятствий: проехать по маршруту, на котором несколько «лежачих полицейских» (перед ними придется затормозить), светофор, знак «Стоп» и пешеходный переход, где надо спешиться.

Одним из первых воспитанников Школы вождения кикшеринга стал депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев. Надев, как положено всем ученикам, шлем, он успешно преодолел «лежачих полицейских», спешился перед пешеходным переходом и благополучно финишировал.

Большого опыта езды на электросамокате у депутата нет, рассказал он журналисту «МК в Питере». Но сын депутата любит подобные виды транспорта, потому и сам парламентарий несколько раз вставал на СИМ.

«Иногда в уединенном месте проезжаюсь, но нечасто. По городу не езжу, потому что понимаю: если выскочит ребенок на тротуаре, то я, наверное, не успею остановиться из-за конструкции самоката. Поэтому для меня езда по городу — риск, на который я не могу пойти», — поделился Алексей Цивилев.

По мнению депутата, большинство арендаторов СИМ соблюдают правила, но некоторые пользователи кикшеринговых сервисов ведут себя, мягко скажем, неадекватно.

«Открывая Школу, компания говорит о том, что нужно вначале обучиться, а потом выезжать на дорогу», — оценил открытие Школы парламентарий.

Алексей Цивилев предположил, что создание такой образовательной площадки может стать первым шагом к тому, что сервисы проката СИМ начнут тестировать всех пользователей перед тем, как сдавать им в аренду электросамокаты.

Важность обучения

Об этом же говорил на церемонии открытия Школы и заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

«В будущем к управлению самокатом должны допускаться только те, кто окончил обязательные курсы в подобных школах или автошколах, прошедших аккредитацию. Итогом обучения должна стать выдача свидетельства, подтверждающего возможность управлять данным видом транспорта», — заявил Дмитрий Ваньчков.

По его мнению, проще всего реализовать такой сценарий на базе портала «Госуслуги», где после подтверждения квалификации формировался бы специальный ID, открывающий доступ к сервисам проката.

Говоря об открытии Школы «Яндекс Go», заместитель председателя комитета по транспорту отметил, что запуск такого проекта подтверждает высокий уровень совместной работы городских властей и сервиса проката по обеспечению безопасности.

«Важно обучать новых водителей СИМ всем компаниям, которые занимаются шерингом», — подчеркнул Дмитрий Ваньчков.

Нарушают единицы

Представитель сервиса «Яндекс Go» Ксения Уханова в беседе с журналистом «МК в Питере» рассказала, что сервис поставил себе задачу повышать культуру вождения среди своих клиентов.

«Мы понимаем уже и видим по нашей аналитике, что самокаты становятся полноценным транспортом. Это транспорт “последней мили”: самокаты чаще всего берут в совокупности с другим видом транспорта. Мы видим рост поездок», — поделилась информацией Ксения Уханова.

По оценкам «Яндекс Go», 99% поездок совершаются без нарушений, работа ведется с оставшимся 1%. Для этого, помимо запуска образовательных проектов, сервис актуализирует систему штрафов, разрабатывает образец номерного знака, который позволил бы автоматизировать мониторинг нарушений.

При этом на улицах Петербурга работают полевые сотрудники «Яндекс Go». Они следят, чтобы припаркованные электросамокаты не мешали проходу, и фиксируют нарушения пользователей.

«Этот механизм сейчас строится и отлаживается совместно с городом и с другими операторами», — резюмировала Ксения Уханова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 19 июня 2024

Заголовок в газете: Двухколесная школа

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру