В 2023 году количество обманутых потребителей инфопродуктов увеличилось на 68 % по сравнению с прошлым годом, об этом говорят подсчеты Общественной палаты. Такой резкий рост вызывает опасения и требует незамедлительного принятия мер, пишут argumenti.ru.
Чтобы избежать дальнейшего роста числа пострадавших от такого «бизнеса» в Госдуме и Совете Федерации сейчас разрабатывают меры, которые помогут урегулировать сферу инфобизнеса. В обязанности рабочей группы войдет выработка механизмов, которые позволят сделать блогосферу более прозрачной. Также меры нацелены на сокращение случаев мошенничества.
Общественники настаивают на том, чтобы инфобизнесмены предоставляли юридическую информацию о себе и своих продуктах, а также не давали несбыточных обещаний. Авторов онлайн-программ хотят обязать раскрывать такие сведения, как реквизиты и контактные данные.