Сегодня, 14 февраля, начал работу проходческий щит КТ-1, который проложит тоннель для новых станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро. В ближайших планах — проходка 7 километров путей от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная». Старт тестовой проходке дал глава города Александр Беглов.
Щиту предстоит проложить новый участок для четырех новых станций «коричневой» ветки – «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной». Губернатор подробно рассказал о планах строительства новых станций.
«Мы начали работать над проходкой двух новых туннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошел первый щит. Второй щит пойдет параллельно. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить еще один щит, который изготавливает концерн «Алмаз-Антей»», – отметил он.
Всего на строительстве линии от «Путиловской» до «Каретной» планируется задействовать четыре щита диаметром 5,6 метра. Также губернатор напомнил, что на участке Невско-Василеостровской линии с июня прошлого года в тестовом режиме работает щит «Надежда», который прокладывает тоннель к новым станциям в Приморском районе – «Богатырская» и «Каменка».
По словам Александра Беглова, в недавно утвержденном обновленном Генеральном плане города предусмотрены новые станции метрополитена. Сейчас город решает вопрос с выкупом земель под планируемые депо.
Александр Беглов подчеркнул, что президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить бесперебойное строительство объектов метрополитена в Санкт‑Петербурге. В соответствии с его поручением в планах компании «Метрострой Северной Столицы» – строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих, что несомненно послужит и дальнейшему развитию городской транспортной инфраструктуры.