Не солью единой: петербуржцам рассказали об эффективности реагентов для борьбы с гололедом

Зима безопаснее для водителей и пешеходов там, где применяют современные реагенты. Об этом рассказал в интервью «МК в Питере» советник гендиректора по развитию ООО «Уральский завод противогололедных материалов» Евгений Немировский.

Не солью единой: петербуржцам рассказали об эффективности реагентов для борьбы с гололедом
Больше всего от противогололедных средств страдает обувь. Фото: «МК в Питере»

По его словам, выбор противогололедного материала связан с климатическими условиями региона и фактической погодой, они имеют разные свой­ства — абразивные или плавящие.

«Только реагент позволяет быстро справиться со льдом и снегом на дорогах с высокой интенсивностью, то есть расплавить лед или размягчить снежный накат, чтобы стало возможно очистить дороги до черного асфальта с хорошо различимой разметкой, — именно таковы требования федерального законодательства и нацио­нальных стандартов (ГОСТов) к зимнему содержанию дорог», — напомнил специалист.

В идеале современный реагент нужно использовать до выпадения осадков, чтобы снег не прилипал к дорожному полотну, но он также эффективен и в том случае, если на дорогах уже образовалась ледяная корка, продолжил собеседник издания.

«Важно соблюдать технологию и применять реагент в указанных объемах, так как его требуется в 10 раз меньше, чем технической соли. На таяние льда разной толщины может потребоваться от 15 минут в зависимости от вида противогололедного материала и погоды. Разрушенный снежный накат или рыхлая снежно-­ледовая масса легко убирается спецтехникой, а скорость уборки сокращается в несколько раз», — отметил Немировский.

Эффективность использования доказывает и статистика, добавил специалист. В городах, где используются реагенты, зафиксировано значительное снижение зимней аварийности.

После применения в Москве этот показатель снизился на 67%, в Казани — на 45%, в Екатеринбурге — на 72%, в Красноярске — на 28%. Таким образом, там, где применяют современные реагенты, зима безопаснее для водителей и пешеходов, подытожил эксперт.

Фото: «МК в Питере»

Тем временем в Петербурге продолжается битва коммунальщиков и дорожников со снегом. На днях «снежные» пункты Петербурга приняли «юбилейный», двухмиллионный кубометр снега. И даже больше — всего с 15 ноября на снегоприемные и снегоплавильные станции доставлено 2,129 млн кубометров снега. По сравнению с прошлым годом поставлен безусловный рекорд, показатели повышены почти на 50%. За такой же период прошлой зимой на пункты привезли 1,275 млн кубометров снега.

Среди пунктов есть свои рекордсмены. У снегоплавильных это станция на Мебельной улице, она приняла 274 тысячи кубометров снежных масс. Лидер среди снегоприемных пунктов — станция на Взлетной улице: туда с начала зимы привезли почти 264 тысячи кубометров снежного груза.

Сегодня на городских улицах работает 943 единицы техники и 946 дворников. Еще 280 машин и 948 специа­листов приводят в порядок парки и скверы Петербурга.

В комитете по благоустройству напомнили, что горожане могут обратиться на круглосуточную горячую линию, чтобы оставить заявку на уборку ­какого-либо участка. Дежурная служба работает по номеру 314-60-13.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру