Задача ближайших лет пройти весь жизненный цикл электробусов, решить вопросы утилизации, дополнительных затрат, понять реальную экономику всего процесса. Об этом рассказал в интервью «Коммерсанту» председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев в рамках выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ.
На мероприятии стенд Петербурга оказался одним из самых заметных среди регионов. За четыре дня его посетило порядка 20 тысяч человек.
Председатель Комтранса Петербурга Енокаев рассказал, что стратегии развития электробусов в Москве и Петербурге различаются. В российской столице идет массовое внедрение электробусов с динамичной зарядкой, которые питаются на линии.
«У нас электробусы на линии не заряжаются. Они заряжаются в парке один раз и на весь день работы. Разница в том, что для того, чтобы на линии кого-то заряжать, нужно иметь инфраструктуру. Эта инфраструктура в Москве создана за счет инфраструктуры троллейбусов», — рассказал собеседник издания.
Он отметил, что Петербург продолжит использовать троллейбусы, поэтому при внедрении электробусов используется другая стратегия. По словам Енокаева, в ближайшее время перед комитетом стоит ряд задач: пройти весь жизненный цикл электробусов, решить вопросы утилизации, дополнительных затрат, понять реальную экономику всего процесса.
«Пока мы этого не сделаем, о конечной стратегии говорить рано. Здесь нельзя допустить стратегическую ошибку, нужно все взвесить и все посчитать», — подчеркнул он.
«МК в Питере» ранее рассказывал, что к 2026 году Смольный планирует завершить строительство обеих площадок в «Ржевке». Там можно будет разместить 400 электробусов. Парк заложили 19 октября. Рядом находится электроподстанция «Ржевская», от которой можно будет запитать необходимую для парка инфраструктуру.