Вопрос о школьной форме не является вопросом об одежде, а скорее затрагивает социальную психологию. Поэтому он вызывает такие ожесточенные дискуссии среди родителей и преподавателей, рассказал психолог Денис Макаровский.
Как сообщает «МК в Питере», школьная форма снижает разрыв в социальном и экономическом неравенстве среди учащихся, что помогает создать равные условия для обучения, а это важно с точки зрения социальной справедливости и психологического комфорта.
«Проблема в том, что унификация вступает в противоречие с требованием детской и подростковой психологии поощрять индивидуальность учеников», – поделился эксперт.
Каждый ребенок уникален, способность выражать индивидуальность через одежду или другие аспекты жизни считаются важным элементом развития личности. Из-за чего поощрение индивидуальности способствует развитию самоуважения, самопонимания у детей.
«Обычно решение проблемы достигается тем, что в школах, где есть форма, делают один день в неделю свободный от формы, например, пятницу, а в школах, где без формы решили обойтись вводят рамочные представления о дресс-коде», – объяснил психолог.