В ожидании зимы: как в Петербурге собираются противостоять стихии

Северная столица готовится к зимней уборке. 15 ноября на стационарный снегоплавильный пункт на Волхонском шоссе прибыл первый грузовик, который привез 13 кубометров снега. Это то, что еще не обильно, но уверенно нападало в начале прошлой недели. Учитывая опыт прежних лет, город определил площадки на случай серьезных осадков.

В ожидании зимы: как в Петербурге собираются противостоять стихии
Битва со снегом. Скоро на всех улицах города. Фото: «МК в Питере»

«Продумана логистика и транспортные возможности для вывоза снега с городских улиц», — отметил губернатор Александр Беглов.

Так, ГУП «Водоканал Санкт-­Петербурга» подготовил 18 «снежных» пунктов: 11 — стационарных снегоплавильных и 7 — стационарных инженерно оборудованных снегоприемных. Их общая суммарная производительность — 101,5 тысячи кубометров в сутки.

«“Снежные” пункты расположены почти в каждом административном районе города, чтобы обеспечивать прием и утилизацию снега с максимальной транспортной доступностью, — сообщила пресс-­служба Смольного. — После переработки и утилизации снежных масс за 11 лет работы снегоприемных и снегоплавильных пунктов было вывезено и утилизировано более 400 тысяч кубических метров песка и мусора».

У дорожников к зиме подготовлено 1530 единиц уборочной техники, а на случай непогоды заключены контракты на привлечение еще 500.

Подготовились к холодам и на транспортных предприятиях Петербурга. По данным профильного ведомства, все автобусы, как правило, проходят сезонное техобслуживание, во время которого проверяется состояние и герметичность газового оборудования, исправность систем отопления, освещения, пожаротушения, аппарелей для входа и выхода инвалидов-­колясочников, кнопок связи с водителем для маломобильных групп пассажиров, проводится замена фильтров и технических жидкостей, обновляются изношенные шины.

Для водителей преду­смотрен инструктаж об особенностях управления транспортными средствами в условиях гололеда, тумана и снежных заносов, а также обслуживания газомоторных автобусов в осенне-­зимний период.

«Важная и обязательная составляющая подготовки к зиме — обучение и проверка знаний и навыков всех сотрудников, отвечающих за выпуск и бесперебойную эксплуатацию подвижного состава. Не только водители, но и диспетчеры, и кондукторы проходят инструктажи по работе в период устойчивых низких температур и других экстремальных погодных условий», — рассказали в комитете по транспорту.

Что касается поддержания в надлежащем порядке транспортной инфраструктуры, то ГКУ «Организатор перевозок» заключил контракты на комплексную уборку более 100 отстойно-­разво­ротных площадок, находящихся в ведении учреждения. Также предусмотрены работы по устранению гололеда и утилизации снега с территорий, расчистке кровель от наледи на зданиях диспетчерских станций.

А теперь немного цифр. На предприятиях городского наземного и подземного электрического транспорта подготовлено более 230 единиц автомобильной техники, свыше 20 снегоочистительных вагонов и таких же машин на железнодорожных путях, порядка 40 единиц снегоуборочной и автотракторной техники, более 50 индивидуальных тепловых пунктов и около 20 км трубопроводов сжатого воздуха для обдувки стрелочных переводов.

«В зимний период будет организована комплексная уборка от снега обособ­ленных трамвайных путей и посадочных площадок, территорий троллейбусных площадок и конечных станций, привестибюльных территорий метро, подземных переходов станций, площадок электродепо и территорий, прилегающих к административно-­бытовым комплексам», — перечислили в комитете по транспорту и добавили, что для работы в снегопады выделено пять самосвалов, два снегопогрузчика и шесть тракторов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру