«Большая четверка» операторов обеспечила высокоскоростной интернет и связь в метрополитене Петербурга, но у ФАС обнаружилось свое видение

«Большая четверка» операторов обеспечила высокоскоростной интернет и связь в метрополитене Петербурга, но у ФАС обнаружилось свое видение
Как уточняется, до принятого соглашения связь в перегонах метро обеспечивал исключительно «Мегафон». Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Петербургского метрополитена из-за высокой рентабельности размещения оборудования сотовых операторов в метро. По мнению антимонопольщиков, это ограничивает конкуренцию на рынке и является причиной того, что пассажиры во время поездок не могут пользоваться качественной связью. При этом сами операторы сотовой связи утверждают, что метрополитен полностью покрыт качественной связью каждого из них. Кроме того, в метрополитене есть бесплатный скоростной Wi-Fi.

Обнаруженная специалистами ФАС проблема вызывает много вопросов, ведь еще несколько лет назад в метрополитене было установлено оборудование только одного оператора сотовой связи, а теперь – всех представителей «большой четверки». В этих условиях странно говорить о какой-либо монополии, когда каждый из операторов имеет свою инфраструктуру в метро Северной столицы. Так, недавно оператор Tele2 выстроил сеть для мобильного интернета на всей фиолетовой линии и на части зеленой ветки. Данный проект запустили в рамках совместного решения мобильных операторов обеспечить пассажиров метро 4G-интернетом и голосовой связью на всех линиях.

Как уточняется, до принятого соглашения связь в перегонах метро обеспечивал исключительно «Мегафон». Однако теперь МТС покрыли на Московско-Петроградскую и Правобережную линии, а «Билайн» – на Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской ветках. Следовательно, инициатива ФАС вряд ли относится к защите интересов потребителей, поскольку они обеспечены как качественной связью, так и интернетом. В свою очередь высокая рентабельность, о которой сетует ФАС, это вопрос как раз таки рыночного характера – есть высокий спрос, значит будет и соответствующее предложение. В конце концов, метрополитен это госпредприятие, финансируемое за счет бюджета Петербурга и любой коммерческий доход снижает бюджетную нагрузку сберегая деньги налогоплательщиков. В свою очередь пассажиры метро не испытывают ни проблем со связью, ни дополнительной финансовой нагрузки, поскольку для них действуют те же условия тарифных планов, что и везде. К тому же метрополитен обеспечен качественным бесплатным Wi-Fi.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру