Протест как тормоз развития: как в мире выступали против самых известных достопримечательностей

Многие из известных всему миру достопримечательностей могли вовсе не появиться, если бы те, кто их строил, послушали протестующих и остановились. «МК в Питере» в продолжение материала о протестах в Петербурге изучил мировой опыт борьбы с развитием городов.

Развитие архитектуры в мировом опыте всегда вызывало протест, причем иногда – достаточно активный. Например, в 1880-е жители Парижа высказывались против строительства Эйфелевой башни. Башню называли бельмом в глазу, уродливым памятником, который испортит красоту города и будет загораживать вид на Елисейские поля.

Петицию под названием «Художники против Эйфелевой башни» отправили министру труда и комиссару по экспозиции Чарльзу Альфанду и опубликовали в местной газете. Монумент воздвигли за два года. Его высота достигла 324 метра, а вес составил больше десяти тысяч тонн. Башню открыли для публики в 1889 году, новая достопримечательность не только окупила себя на Всемирной выставке, но и позже стала точкой притяжения местных и туристов. Власти хоть и согласились разобрать башню через некоторое время, вскоре эта надобность отпала. Вряд ли у кого-то в настоящем времени возникают сомнения о необходимости существования Эйфелевой башни. Она гордо простояла на 110 лет дольше, чем изначально предполагалось. Терпимость, смелость и настойчивость Эйфеля поспособствовали его успеху.

Парижской опере тоже досталось в свое время – современники не понимали стиля постройки, бозар (продолжает традиции итальянского ренессанса и французского барокко) был настолько редким, что Клод Дебюсси считал оперу вокзалом снаружи и турецкими банями внутри, однако сейчас парижане гордятся Гранд-оперой.

Королевский павильон в Брайтон-энд-Хове, Великобритания, построили в индо-сарацинском стиле, с шаровидными куполами, типичными для стран Востока. Поэтому англичане-консерваторы относились к объекту без пиетета. Однако спустя годы павильон стал популярной достопримечательностью страны.

Строительство Сиднейского оперного театра, который является единственной достопримечательностью Австралии, затянулось в два раза. За это время объект подвергался насмешкам – местные жители называли его «чем-то, что вылезло на берег и сдохло». Позже ЮНЕСКО внес объект в список объектов всемирного наследия.

Не уступает в развитии архитектуры и спорам об этом город на Неве – тенденция сохраняется до сих пор. Например, поначалу петербуржцам не нравилась «Лахта-центр», горожане тоже создавали и подписывали петиции, однако теперь самый высокий небоскреб в Европе и самое северное высотное здание в мир стоит на берегу Финского залива.

Петербург продолжает свое развитие, и сейчас уже говорят о строительстве новой доминанты на намыве. Так, спикер Законодательного собрания Александр Бельский в эфире 78-го заявил, что на Северном намыве Васильевского острова, вероятно, появится некая доминанта. Сейчас рассматриваются разные идеи: разместить там Музей Арктики или маяк, в том числе на намыве появится общедоступная благоустроенная набережная.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру