Маркетолог Азар объяснил феномен «девятка яиц»

Маркетолог Азар объяснил феномен «девятка яиц»
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

В ГОСТе установили запрет на нестандартную упаковку социально значимых продуктов. Производителей многих продовольственных товаров первой необходимости обязали не менять объемы фасовки. Так решили бороться с «уловками» поставщиков. Феномен «девятка яиц» объяснил в интервью журналисту «МК в Питере» ТОП-100 специалист-маркетолог РФ Александр Азар. 

Он отметил, что все продукты на полках магазинов так или иначе приносят прибыль разным предпринимателям. Чтобы получить прибыль – есть два пути: увеличить количество продаж, либо сократить расходы.

«Девяток» – этот показатель второго пути. Все всполошились из-за «девятка», но абсолютно опустили этот феномен на других продуктах», – отметил маркетолог.

Такие шаги уже предпринимались в других видах продукции, продолжил специалист.

«Например, я любитель пакетированных соков. Еще с детства дедушка мне постоянно покупал апельсиновый сок. Несколько лет назад, взяв в руки тот же сок литровый, я увидел объем 0,97. И заметил, что другие производители начали поступать так же! Со временем, для многих производителей уменьшать тару стало нормой. Вы заметили это на яйцах, но абсолютно не замечаете на крупах, соли и других весовых продуктах», – подчеркнул собеседник издания. 

Эксперт поддержал решение сделать ГОСТ по упаковке и предложил внедрить в ценник мерные единицы, то есть указывать не только информацию о том, сколько стоит товар, но и его цену за 100 грамм, килограмм или литр. Тогда можно будет видеть дорожают ли ваши любимые продукты в цене или дешевеют, добавил Азар. 

«Еще одна частая уловка, которая уже ушла в прошлое – указывать цену 999», – сказал он.

Почему этого больше нет, а платить мы стали дороже – расскажем в следующих статьях.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру