Большая часть россиян считает, что скидки во время «черной пятницы» являются обманом. Почему марĸетологи сделали ноябрь – месяцем «распродаж», и действительно ли можно сэкономить в распиаренный день? На эти вопросы в интервью журналисту издания «МК в Питере» ответил маркетолог, бизнес-тренер Александр Азар.
Более 90 % россиян считают распродажу в «черную пятницу» обманом. Эксперт объяснил феномен этой марĸетинговой уловĸи. По его словам, идет манипулирование эмоциями потребителей.
«Давайте взглянем на объективные факторы. Маркетологи не просто так сделали ноябрь – месяцем «распродаж». Летом эмоции дает солнце, погода, отдых. Зимой – снег, стужа и Новый Год. А что у нас в «пересменку»? Правильно, депрессия! Из-за того, что листвы на деревьях нет, начинается сырость, зябкость, уже как месяц школьники учатся, а у взрослых закончились отпуска – люди морально выгорают. Не хватает атмосферы – не хватает праздника! И вот на этих эмоциях и появляется "черная пятница"», – отмечает собеседник издания.
Однако у населения возник в голове негативный образ «черной пятницы», потому что он напрямую связан с желанием «наживы» со стороны предпринимателей.
«Из, казалось бы, классной идеи подарить людям эмоции праздника – весь этот карнавал превращается в погоню за прибылью. Вот у населения и складывается ощущение, что это, вроде бы, праздник, только платят за него они своими кровными. И как-то радости поменьше», – добавил спикер.
Азар продолжил, что идет страшная наценка на товары, которые до события стоили дешевле, в итоге человек понимает, что был обманут.
«Но, не все так плохо – есть и исключения. Например, если заблаговременно определить список товаров к покупке и отслеживать цены, то действительно можно найти интересные позиции как на маркетплейсах, так и в ближайшем торговом центре рядом с домом», – рассказал эксперт.
Собеседник издания подчеркнул, что ни один маркетолог или ушлый продавец не сможет забрать деньги покупателя, пока он сам ему их не отдаст, поэтому рассчитывать нужно в первую очередь на себя. Эксперт порекомендовал перед распродажей зафиксировать список товаров, которые необходимо купить и их цены.
«В назначенный день проверьте, стали ли эти товары дешевле. Те, которые стали дешевле, есть смысл покупать. Так же не стоит забывать о рассрочках в разных банках и специальных условиях на покупку частями – там тоже можно, как получить выгоду, так и потерять деньги», – заключил спикер.