В Северной столице идет активное развитие транспортного комплекса, где сейчас трудятся несколько десятков тысяч высококвалифицированных сотрудников, и это еще не предел. Нередко в городских транспортных предприятиях любовь и желание работать в этой сфере переходят из поколения в поколения.
Сейчас в стране по поручению президента Владимира Путина уделяется повышенное внимание к кадровой политике в сфере общественного транспорта, и культурная столица принимает в этом активное участие.
Для того, чтобы новая современная техника выходила из парков и депо на свои маршруты, необходим ежедневный труд десятков тысяч высококвалифицированных сотрудников. Петербуржцев, работающих в транспортной сфере, обеспечивают стабильным достойным заработком, предоставляют полный социальный пакет, а также оказывают различные виды материальной помощи.
За последние годы интерес к профессиям в транспортной сфере только растет, особенно среди представительниц прекрасного пола. Сейчас женщин можно встретить не только за рулем троллейбуса или трамвая, но и за большим городским автобусом.
В метрополитене Петербурга также нашлось место для женщин. Девушка-машинист пока еще редкость – на сегодняшний день таких четыре, еще три проходят обучение. На работу принимают кандидатов с образованием не ниже общего среднего, а также кандидатов с техническим образованием – им будет легче изучать сложные предметы, связанные с оборудованием подвижного состава.
По словам главы комитета по транспорту Валентина Енокаева, спрос на квалифицированные кадры в транспортной отрасли традиционно высок, уделяется большое внимание их формированию. Также улучшаются материальные условия труда – за последний год зарплату работникам общественного транспорта повысили дважды: на 8 % в ноябре 2022 и на 7,5 % в апреле 2023 года.
«Параллельно работаем над совершенствованием мер нематериального стимулирования. Это и предоставляемый сотрудникам предприятий соцпакет, и возможности карьерного роста»,– рассказал Валентин Енокаев.
Как сообщает Комитет по транспорту, на апрель 2023 года водитель трамвая ежемесячно получает свыше 90 тысяч рублей, троллейбуса - свыше 100 тысяч рублей, автобуса - 120 тысяч рублей, машинисты метро - порядка 130 тысяч рублей.
Сейчас в городе развитие маршрутной сети идет полным ходом: модернизируется транспортная инфраструктура города и обновляется подвижный состав.