В Петербурге предложили ввести запрет на прокат электросамокатов – не на совсем, а на три года. С таким предложением выступили в Законодательном собрании. Впрочем, кикшеринговые сервисы на это отреагировали без энтузиазма, а эксперты считают, что запрет приведет только к увеличению проблем.
Как объяснил глава фракции ЛДПР в городском парламенте Павел Иткин, то, что самокаты могут привести к серьезным проблемам было ясно еще в 2019 году. Однако тогда расчет был на саморегулирование отрасли и бизнеса – впрочем, такая стратегия показала сомнительные результаты.
По словам Иткина, бизнес интересуют деньги, а не безопасность. Получается только культивировать мнение о безвредности и контролируемости самокатов, однако на практике выясняется, что контролировать это невозможно – даже с помощью полиции. Именно поэтому, как считает вице-спикер парламента, накопилось много вопросов к кикшеринговым компаниям, которые не включаются в данную работу.
Как передает Neva.Today, один из крупнейший участников рынка кикшеринга в Петербурге, компания Whoosh не согласна с таким предложением. Представитель компании Денис Балкирев рассказал, что инициатива спорная, ее сложно назвать конструктивной.
По словам Балакирева, запрет на прокатные электросамокаты фактически означает исчезновение неанонимных поездок. На данный момент в случае ДТП полиция может получить от сервиса всю информацию о нарушителях на дороге, а с мораторием на кикшеринг в Петербурге на самокатах будут ездить инкогнито – и только частно.
Автоэксперт Владимир Сажин придерживается схожего мнения. Как объяснил специалист, полный запрет на прокат электросамокатов сомнителен с практической стороны. Качество экспертизы, которое заложено в основу подготовленного законопроекта, заставляет считать, что изначально это популистский шаг. Так, например, нельзя отрицать, что в Петербурге есть сотни тысяч частных самокатов различной мощности, которые не контролируются внутренней программой и пользовательским соглашением. Тотальное ограничение однозначно приведет к повышению спроса на личные самокаты. При этом сами кикшеринги распродадут свой транспорт, что тоже неминуемо повысит количество «частников». За такими электросамокатчиками будет следить просто невозможно. К проблеме нужно подходить комплексно, что и происходит последние два года в России и Петербурге.