Добились справедливости: петербуржцам, которым под видом автостраховки продали «воздух», выплатят компенсацию

В конце прошлого года «МК в Питере» рассказал о петербуржцах, которым при покупке автомобиля под видом страховки навязали дополнительную услугу. Чтобы вернуть зря потраченные деньги, паре пришлось обратиться в суд. Недавно история получила продолжение. Рассказываем, чем все закончилось. Надеемся, статья поможет читателям, столкнувшимся с такой же проблемой.

Добились справедливости: петербуржцам, которым под видом автостраховки продали «воздух», выплатят компенсацию
По данным ВЦИОМ, при выборе авто 65% россиян руководствуются ценой. Фото: unsplash

Все началось с того, что Анна и Сергей решили купить новую машину. Стали искать подходящий вариант, остановили выбор на одном из городских автосалонов. Сперва, как водится, пообщались с менеджером, обсудили возможные риски. Специалист показался петербуржцам «общительным, знающим и способным развеять любые сомнения». Впечатления от первой беседы остались хорошие. Чего не скажешь о второй, когда пара пришла за покупкой (автомобиль брали с пробегом, в кредит) и оформлением документов.

«Кредитный специалист предложил два варианта: первый — автомобиль плюс страховка от банка стоимостью 450–500 тысяч руб­лей, второй — автомобиль плюс страховка от автосалона (так они это назвали) за 250 тысяч руб­лей, что мы и выбрали», — рассказали Анна и Сергей.

Позднее супруги поняли, что приобретают вовсе не страховку от салона, а программу, включающую в себя право на получение доступа к круглосуточному сервису технической, эвакуационной и иной помощи, оказание справочно-­консультационных, юридических и других услуг (12 500 руб­лей), а также USB-флешку с «непериодическим электронным изданием с авторскими комментариями к актуальным статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) и советами по взаимодействию с представителями правоохранительных органов» (237 500 руб­лей). И все это — от сторонней организации, которую паре представили как партнера.

Поскольку дело было после объявления в стране частичной мобилизации, то в салоне, по мнению петербуржцев, просто воспользовались ситуацией и убедили Сергея в том, что банки заявки на кредит у мужчин якобы не принимают. Сама же страховка, как выяснилось, шла в подарок.

Что касается флешки, то ее содержимое можно легко найти в интернете, поэтому услуга, по сути, бесполезна. Однако электронный носитель относится к типу товаров, которые возврату не подлежат. Поэтому пришлось искать помощи специалистов в области права.

Сначала Анна и Сергей направили в стороннюю организацию заявление на возврат денежных средств, но там ни на письмо, ни на досудебную претензию сначала не отреагировали. Письменно ситуацию описали и автосалону, где до этого в ходе устных переговоров петербуржцам, по их словам, в компенсации за навязанную услугу отказали, напомнив, что те, дескать, сами подписали договор. После этого пара стала готовиться к обращению в суд. Но до этого сторонняя организация все же вернула часть денег — 12 500 руб­лей за услугу помощи на дорогах.

О том, что дело удалось выиграть, пара сообщила «МК в Питере» лишь в начале августа уже текущего года. Очевидно, процесс этот небыстрый. Пришлось подождать, пока решение Фемиды вступит в законную силу, а на это нужно еще ­какое-то время. Смысл сказанного в многостраничном документе (есть в распоряжении нашей редакции) в том, что в пользу петербуржцев с партнерской организации автосалона постановили взыскать: 237 500 руб­лей за флешку, 10 000 руб­лей компенсации морального вреда, 123 750 руб­лей штрафа за неудовлетворение требований потребителя (с формулировкой «в добровольном порядке»), 1950 руб­лей расходов на оформление нотариальной доверенности и 30 000 руб­лей расходов на оплату работы представителя потерпевших. Также компания должна уплатить в доход бюджета 5575 руб­лей государственной пошлины. В остальной части иска отказано.

«Мы требовали компенсации и от автосалона, но он, по мнению суда, не виноват, — рассказала Анна. — Поэтому я и супруг считаем, что салон остался безнаказанным».

Пока шли разбирательства, наша собеседница, по ее словам, общалась по поводу схожей проблемы с другой потерпевшей парой, сумма ущерба в отношении которой куда больше. Так вот их иск суд вовсе не удовлетворил.

Тем временем, говорят эксперты, навязанная услуга — одно из самых распространенных в России нарушений Закона о защите прав потребителей, и добиться справедливости получается не всегда.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру