Группа местных жителей микрорайона «Парнас» в Парголово бьет тревогу – на самовольно организованном месте выгула домашних животных строят стоянку для городских автобусов. Речь о земельном участке на Заречной улице рядом с перекрестком с улицей Михаила Дудина, который примыкает к благоустроенному скверу. Изначально данная территория предназначалась для строительства ветеринарной клиники, но в итоге от проекта отказались. Последние годы территория активно использовалась как отхожее место для домашних животных.
Отметим, что в 2022 году сквер обновили и наполнили элементами благоустройства, там появилось место для занятия спортом и прогулок по благоустроенным дорожкам. Примыкающий к скверу участок облюбовали окрестные собаководы, организовав на его месте общественный туалет для своих питомцев. Подготовка к строительству автобусной площадки началась в 2014 году, когда стало очевидно, что динамично развивающийся жилой квартал с плотной высотной застройкой будет нуждаться в новых автобусных маршрутах. Весной 2023 года «Организатор перевозок» объявил сразу две закупки – на благоустройство участка и на поставку модульной диспетчерской с установкой.
Несмотря на то, что вся необходимая разрешительная документация на строительство автобусной площадки есть, а сам факт стройки был известен уже много лет, ряд местных жителей возмутились и стали жаловаться во все инстанции. При этом ситуацию интерпретировали как попытку властей лишить жителей сквера, хотя на его территорию никто и не думал заходить. Строительство ведется исключительно в границах примыкающей к скверу площадки. В результате стройку подрядчик приостановил, хотя и имеет на производство работ необходимые разрешения и согласования. Несколько активистов организовали дежурство на территории, не давая работать строительной технике.
При этом важно понимать, что в целом развитие инфраструктуры микрорайона заметно отстает от темпов жилищного строительства. Так, Парголово необходимо более интенсивное транспортное обеспечение – понятно, что многим нужно постоянно ехать в школу, поликлинику, детский сад, в том числе и в основной части Выборгского района.
Тем временем появление новых маршрутов невозможно без оборудования для этого условий. Так, по закону региональные комплексы транспортного обслуживания нужно разработать после 1 марта 2024 года. В Петербурге такой документ пойдет сразу же на замену к действующему документу планирования перевозок, а не в дополнение к нему. Понятно, что если к тому времени у разработчиков не будет понимания о ситуации на Парнасе, то никакие мероприятия по обновлению просто не войдут в план, что только усилит нагрузку на маршруты и метро.
Надо понимать, что улучшение интервалов движения на действующих транспортных маршрутах невозможно без инфраструктуры. Для снижения времени ожидания в часы пик нужно обновить графики автобусов. При этом на время снижения количества транспорта в межпиковое время ему где-то придется отстаиваться. Ясно, что без строительства новой площадки таких изменений не получится добиться.
У наблюдающих за ситуацией экспертов возникает резонный вопрос. Весь город с интересом наблюдает, как глава Следственного комитета Александр Бастрыкин внезапно выступил в защиту противников автобусной площадки. Но понимают ли десятки тысяч жителей района, которые просят Смольный о новых маршрутах и усилении действующих в районе, что без соответствующей транспортной инфраструктуры ничего нового поехать не сможет? Отхожее место для домашних питомцев с окрестных домов или благоустроенная площадка районного значения для общественного транспорта – именно так звучит постановка вопроса.