Обновление парка общественного транспорта в России – одна из важнейших задач. При ее решении нужно опираться на отечественную промышленность. Об этом на заседании президиума Госсовета заявил президент России Владимир Путин.
Власти Петербурга планомерно исполняют поручение президента. В 2022 году в городе на Неве был полностью обновлен автобусный парк коммерческих перевозчиков – более 2800 единиц транспорта. Это было сделано в рамках перехода на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров, когда произошла замена морально и технически устаревших «маршруток» на сверхсовременный экологичный подвижной состав российских и белорусских производителей.
Поезда метро тоже постепенно обновляются. Согласно договору, который заключили ГУП «Петербургский метрополитен» и АО «Трансхолдлизинг», до 2031 года в Петербург поступят 950 вагонов новой модели «Балтиец». До конца 2023 года по рельсам городской подземки будут курсировать 112 вагонов этой модели. Сейчас пассажиров уже обслуживают более 10 составов «Балтийцев».
Также уже 286 новых троллейбусов и 97 «умных» трамваев поступило в Петербург в рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» по обновлению подвижного состава и инфраструктуры городского электрического транспорта. По оценкам экспертов, это самое масштабное обновление трамвайного и троллейбусного парка в современной истории Петербурга.
Все новые троллейбусы оснащены системами кругового обзора, контроля состояния водителя, а также системами климат-контроля. Такой транспорт полностью низкопольный и удобен для маломобильных граждан, как и новые лазурные автобусы, полюбившиеся горожанам и гостям Северной столицы.
Почти 100 новых «умных» трамвайных вагонов оснащены системой активной помощи водителю. Она подает сигнал, если на путях появляется машина или человек, и снижает скорость сама, если водитель по какой-то причине этого не делает. Все прибывшие в город трамваи – это низкопольный транспорт моделей «Витязь-М», «Богатырь-М» и «Невский». Всего до 2028 года город получит 596 трамваев и 587 троллейбусов.
Динамично обновляется автобусный парк ГУП «Пассажиравтотранс», который пополнят 372 новых автобуса отечественного и белорусского производства. Экологический класс Евро-5 обеспечит дальнейшее снижение вредных выбросов в атмосферу. Так, после внедрения Новой модели транспортного обслуживания, количество выбросов уменьшилось сразу на 15 тысяч тонн. Курс на развитие экологичных видов транспорта позволит минимизировать воздействие общественного транспорта на экологию Петербурга, чего не скажешь о личном и коммерческом автотранспорте – основном источнике вредных выбросов.
Недавно жители Петербурга по инициативе губернатора Александра Беглова выбрали цвет для электробусов, которые будут курсировать по городу. Почти 18 тысяч человек поучаствовали в опросе. В итоге горожане выбрали цвет под названием «весенний зеленый» - символизирующий экологичность нового для Северной столицы вида транспорта. Уже 2024 году в производственной зоне «Ржевка» откроется первый на Северо-Западе парк электробусов с ночной зарядкой. Его строительство начнут уже в сентябре. В парке разместятся порядка 400 электробусов.
Программы обновления подвижного состава реализуются Смольным синхронно с модернизацией и развитием транспортной инфраструктуры.
«Развитие любого транспорта должно носить комплексный характер, поэтому мы ведем планомерную работу не только по обновлению подвижного состава, но и по модернизации инфраструктуры, уделяя обоим направлениям должное внимание», – отметил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.