На российском телеэкране сейчас можно увидеть рекламу сервиса СБП (система быстрых платежей) Банка России, в которой снялся популярный стендап-комик Алексей Щербаков. Многим выбор актера для ролика показался спорным: юморист известен своими подчас вызывающими высказываниями.
В роликах на YouTube Щербаков нередко сквернословит, а порой чуть ли не оскорбляет зрителей. Именно поэтому появление артиста в рекламе российской платежной системы, о которой активно говорит глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина, не может не вызывать вопросы. Как вышло, что лицом СБП стал юморист, поддерживающий образ «простачка-матерщинника», попытался разобраться Brif.News.
В беседе с изданием член экспертного совета по развитию информационного общества и СМИ при Госдуме Вадим Манукян отметил, что не понимает, по какому принципу подбираются актеры для рекламы на российском телевидении. По его мнению, можно было найти более достойного артиста.
«Среди молодежи чаще всего сначала берут каких-то кривляк, которые якобы смешат людей своим мусорным юмором. Делают потом из этих кривляк кумиров, а в итоге смотришь, они внезапно оказываются за рубежом и уже говорят гадости в адрес России», — считает Манукян.
Он добавил, что даже в рекламе артисты должны быть примером для подражания. По его мнению, в подобных роликах стоило бы снимать достойных представителей молодежи – например, волонтеров, которые помогают собирать важные вещи для нужд СВО.
Стоит помнить, что рекламу на телевидении видят и дети. И хотя в самом ролике СБП нет ничего предосудительного, подрастающее поколение вполне может заинтересоваться личностью комика и набрести на неоднозначные видео с его участием.
Как отметила в разговоре с изданием детский психолог Ирина Таранова, дети часто не способны понять, что некоторые выходки их кумира на экране – это просто часть образа. Порой подрастающее поколение принимает высказывания звезд за чистую монету.
«Дети повсеместно видят то, что противоречит моральным принципам: и на улице, и в школе, и в интернете. Конечно, определенная их часть старается подражать своим кумирам, и с этим ничего не поделаешь. Все зависит от тех принципов, норм, правил поведения, которые транслируются в семье», — отметила эксперт.
По ее мнению, на рекламу с участием Щербакова стоило бы поставить специальную маркировку и возрастной ценз. Это стало бы дополнительной мерой защиты для неокрепшей детской психики, считает психолог.