«Поехали»: на трассе М‑11 Петербург — Москва запустили первые беспилотные КамАЗы

В Северной столице в рамках экономического форума в среду, 14 июня, в рейс по федеральной трассе М‑11 «Нева» отправили первые беспилотные грузовики — три машины, созданные на базе магистральных тягачей КамАЗ‑54901.

«Поехали»: на трассе М‑11 Петербург — Москва запустили первые беспилотные КамАЗы
На части пути из Петербурга в Москву беспилотные КамАЗы переводили на ручное управление. Фото: kamaz.ru

«Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Управление тормозной и рулевой системами, двигателем и АКПП осуществляется с применением электронной CAN-шины», — перечислили в пресс-­службе ПАО «КамАЗ».

Автономные большегрузы будут курсировать между логистическими терминалами Москвы и Петербурга, находящимися за границами обеих столиц. Длина маршрута — 650 километров. В сами мегаполисы грузовики заезжать не станут.

На беспилотники не распространяются ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей. Автономные грузовики смогут работать круглосуточно. Да, человеческое присутствие в кабине пока необходимо: несмотря на то что машины способны двигаться самостоятельно, наблюдать за ними будут находящиеся внутри инженеры-­испытатели, которые в случае нештатной ситуации смогут перехватить управление. Остановки предусмотрены, но лишь для погрузки и разгрузки, заправки топливом и проведения техобслуживания.

Подробнее о новых КамАЗах говорили в рамках дискуссии «Поехали! Грузовые беспилотные перевозки: впервые на магистрали — и комплексно» на ПМЭФ‑2023. Петербург был выбран правительством страны в качестве одной из площадок для реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры».

«То, что Петербург выбран экспериментальной площадкой, — это большое доверие», — цитирует пресс-­служба Смольного губернатора Александра Беглова. Он напомнил, что наш город первым в России стал использовать технологии искусственного интеллекта на транспорте. Так, в 2022 году на улицу вышли «умные» трамваи, оснащенные системой активной помощи водителю. Сегодня их уже 80, а к 2028 году в рамках масштабной программы по обновлению подвижного состава электротранспорта закупят почти 600.

«Ровно два года назад на Петербургском международном экономическом форуме 19 компаний подписали консорциум для реализации беспилотной инициативы на М‑11. Тогда этот проект еще не был поддержан правительством, но мы в него верили. И вот мы подводим первые итоги. Отмечу, что в октябре прошлого года был принят экспериментальный правовой режим на М‑11, который в целом позволил нам выезжать на дорогу в беспилотном режиме», — рассказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», а также модератор встречи Полина Давыдова.

«Когда мы все это начинали, не брали лишних обязательств, тем не менее четко понимали, для чего это нужно, — для повышение эффективности работы наших клиентов, — рассказал генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин. — Это тренд, который сегодня существует в мире, и наша страна не должна была оставаться в стороне. Однако проблема не в том, как со­здать автомобиль без водителя или с достаточной степенью автономности, а в том, как вывести его на дороги общего пользования».

«Можно сколько угодно совершенствовать инженерную мысль, но, если правовая база не позволяет выпустить транспорт на дороги общего пользования, все это уходит в никуда», — добавил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

По словам заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова, в этом году беспилотные грузовики должны перевезти 50 тонн коммерческого груза, в следующем эта цифра возрастет в четыре раза.

Как рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев, к июлю КамАЗ планирует запустить на М‑11 еще три грузовика, а к 2024 году их количество увеличится до 18.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру