«Сделано в России» на ПМЭФ-2023: сформулированы принципы странового продвижения российской продукции за рубежом

«Сделано в России» на ПМЭФ-2023: сформулированы принципы странового продвижения российской продукции за рубежом
Фото: Сделано в России

В России уже есть экспортеры и целые отрасли, которые помогают формировать новый образ отечественной продукции за рубежом: производители, зерна, металлурги и не только. Об этом на круглом столе «Cделано в России» — знак качества на карте мира!» на ПМЭФ-2023 заявила генеральный директор Российского экспортного центра (ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.

«Мы видим, что сейчас уже есть экспортеры и целые отрасли, которые формируют новое представление о Российской продукции за рубежом. Это говорит о том, что не все компании нуждаются в программе продвижения «Сделано в России». Ее главная задача — сформировать у потребителей и покупателей за границей знание о том, что именно производится и делается в нашей стране», — отметила руководитель Российского экспортного центра.

Поэтому маркетинг, продвижение по программе «Сделано в России», должен быть добавлен к тем инструментам, которые уже зарекомендовали себя за время действия национального проекта «Международная кооперация и экспорт» как востребованные и эффективные.

«Сделано в России» – это высокий бренд, большая политическая цель, и правительство России, и экосистема ВЭБ должны поддерживать РЭЦ, который им занимается. Это лучшее качество, репутация, которая должна опираться на сильные бренды и качественные продукции. И одновременно нужно помогать всем, кто хочет что-то продавать за границу, в том числе и без бренда «Сделано в России», в том числе и существующими уже инструментами», — считает председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

С начала 2022 года при поддержке Российского экспортного центра и инструментов региональных властей порядка 3000 отечественных экспортеров установили деловые отношения с новыми партнерами на выставках и бизнес-миссиях в дружественных странах.

«В 2022 году из $9 млрд товарооборота России и ОАЭ почти $1 млрд экспорта был поддержан инструментами Российского экспортного центра», — рассказала Вероника Никишина на сессии «Россия – ОАЭ».

У России и стран Ближнего Востока большой потенциал для сотрудничества, однако пока российская продукция на этих рынках мало известна. Повысить узнаваемость продукции Made in Russia могут инструменты РЭЦ. Об этом 15 июня на сессии «Go East: Ближний Восток как точка концентрации инвестиционно-финансовых потоков и торговый хаб», — рассказал старший вице-президент Российского экспортного центра Никита Гусаков.

Среди услуг, которые повышают узнаваемость российской продукции на внешних рынках, Никита Гусаков назвал программу продвижения через шоу-румы АПК за рубежом, поддержку участия в выставочных мероприятиях, а также поддержку в поиске партнеров со стороны Представительств РЭЦ за рубежом.

Так в дни работы ПМЭФ-2023 были подписаны важные стратегические соглашения.

Россия и Индия договорились о работе над укреплением торгово-экономических отношений, что будет способствовать эффективному взаимодействию деловых сообществ двух стран. Соответствующий меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве 14 июня на ПМЭФ-2023 подписали генеральный директор Российского экспортного центра (ВЭБ.РФ) Вероника Никишина и президент ICIB Манприт Сингх.

РЭЦ традиционно тесно взаимодействует с партнерами из стран арабо-мусульманского мира, в том числе при содействии Духовного управления мусульман России, которое имеет прочные связи в регионе. 16 июня на полях ПМЭФ между РЭЦ и Центром гуманитарного сопровождения и деловых инициатив при Духовном управлении мусульман России подписали меморандум о взаимопонимании. Подписи на документе поставили генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина и первый заместитель председателя Совета муфтиев России и ДУМ РФ Рушан Аббясов.

Заключен меморандум о сотрудничестве в целях развития стратегического международного транспортного коридора «Север – Юг» между Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и Российским экспортным центром (РЭЦ).

«Программа «Сделано в России» должна быть направлена на продвижение отдельных, самых перспективных отраслей – тех, где уже есть первые успешные экспортеры. Это может быть, например, фармацевтика, агропродукция глубокой переработки или молочные продукты», — отметила Вероника Никишина.

Так без экспорта отрасль IТ не будет по-настоящему конкурентоспособной. В 2022 году РЭЦ и центры поддержки экспорта поддержали более 1500 IТ-компаний.

«Для того, чтобы страновое продвижение «Сделано в России» для этих отраслей было эффективным, нужно совместно с бизнесом сформировать отраслевые маркетинговые стратегии», — подчеркнула руководитель РЭЦ и пригласила всех заинтересованных предпринимателей принять участие в этой работе.

Беспрецедентный рост совместных проектов наглядно демонстрирует реальный интерес российского и киргизского бизнеса к сотрудничеству. Более $370 млн российского экспорта в Кыргызстан направлено с использованием услуг и решений Группы РЭЦ.

«Бренд «Сделано в России» как клуб производителей продукции высокого качества самых перспективных отраслей за счет участия в нем сильных брендов позволит решать дополнительные задачи, в том числе по продвижению небольших компаний», — уверена Вероника Никишина.

Она рассчитывает, что в этот клуб будут приходить компании, которым страновой геомаркетинг будет нужен как дополнительный инструмент, поскольку без проактивной работы бизнеса продвинуть ту или иную продукцию не смогут ни РЭЦ, ни государство в целом.

«Развитие зонтичного бренда «Сделано в России», формирование положительного имиджа России через качественную продукцию поможет в первую очередь малому и среднему бизнесу, который не имеет больших возможностей для продвижения, но может достойно представлять нашу страну», — поясняет генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру