«Лучше два месяца, чем полгода»: инженер объяснил, зачем полностью закрывать «Пионерскую» для ремонта

«Лучше два месяца, чем полгода»: инженер объяснил, зачем полностью закрывать «Пионерскую» для ремонта
Полное закрытие станции позволит справиться с работами в разы быстрее. Фото: Baltphoto / Андрей Пронин

Станция метро «Пионерская» в Петербурге закроется на внеплановый ремонт. В метрополитене объяснили, что ремонт неотложный и требует полного закрытия станции. Но обещают, что весь объем сложных работ будет выполнен всего за два месяца.

Приводить «Пионерскую» в порядок специалисты будут с 24 июня по 22 августа. В это время для пассажиров запустят новые автобусы и усилят действующие маршруты наземного транспорта.

Ремонт позволит обезопасить станцию в короткие сроки. Последние работы здесь показали, что на перекрытиях есть серьезные повреждения – их зафиксировали на площади в 57 квадратных метров.

В беседе с «МК в Питере» исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов объяснил, зачем закрывать «Пионерскую», и почему ей экстренно потребовался ремонт.

По словам эксперта, станция строилась буквально стахановскими темпами. Нетрудно догадаться, что целью такого ускоренного строительства был очередной рекорд.

«Так, в частности, при проходке одного из перегонных тоннелей на этом пусковом участке был достигнут никем не побитый до сегодняшних дней мировой рекорд – 1250 метров в месяц. Это достижение потребовало огромных ресурсов не только Ленинградского метростроя, но и множества городских организаций. Как нередко бывает, в погоне за рекордами имели место и факты снижения качества», – пояснил Графов.

Еще в середине 90-х на «Пионерской» фиксировали деформации части конструкций. Можно предположить, что и в конструкциях вестибюля были найдены нарушения и повреждения, которые нуждаются в ремонте, отметил эксперт.

С учетом востребованности станции работы потребуют ее полного закрытия. Это позволит справиться с задачами в разы быстрее, подчеркнул Графов.

«Иными словами, лучше закрыть всю станцию на два месяца, чем трудоемко, медленно и с опасностью для пассажиров проводить эти работы полгода или больше без закрытия», – отметил эксперт.

Он добавил, что работы проведут в зоне с «повышенной проходимостью». Не исключено, что износ плит ускорил зимний период, когда пассажиры проносили в вестибюль на обуви химические реагенты. Они могли попасть в конструкции и привести к коррозии и деструкции защитных слоев, объяснил исследователь.

К слову, плановые работы уже ведутся на «Чернышевской» и «Ладожской», которые также полностью закрыты для пассажиров. Перед закрытием станций на капремонт Комитетом по транспорту была проведена масштабная работа по усилению наземного транспорта, что позволило успешно перенаправить пассажиропотоки. К внеплановому закрытию «Пионерской» Комтранс также готов – уже опубликована схема компенсационных перевозок: будет задействовано почти 400 транспортных средств по будним дням и порядка 330 - по выходным.  

«Одновременное закрытие сразу нескольких станций метро – это относительно новая тенденция, связанная с тем, что фонд объектов и сооружений подземки, построенных в массе своей в прошлом веке, стремительно и естественно изнашивается и, соответственно, все больше требуется средств для поддержания их в безопасном техническом состоянии», – объяснил Графов.

По его мнению, несмотря на все сложности, «сильного умножающего эффекта» это не вызовет. Станции расположены на разных линиях и в разных частях Петербурга, так что транспортного коллапса не предвидится, заключил эксперт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру