Недавно продавцы маркетплейса Wildberries вышли на забастовку. Они обосновали это блокировкой компанией их аккаунтов, а также выставлением счетов в два миллиарда рублей за рекламу. Несогласные вышли на импровизированную демонстрацию у ТЦ «Демидов», чтобы добиться справедливости. Редакция «МК в Питере» решила разобраться, кто прав в этой ситуации, расспросив юриста, доцента Финансового университета при правительстве РФ Ольгу Васильеву.
По словам эксперта, маркетплейс Wildberries – торговая площадка со своими условиями, которая предоставляет продавцам онлайн-места для их товаров. Следовательно, если происходит забастовка – прекращение работы ради разрешения трудового спора – то руководство обязано рассмотреть жалобы и дать свой официальный комментарий в течение двух рабочих дней.
Также Васильева заявила, что правота в данной ситуации зависит от содержимого договора. Если продавцам списали деньги за рекламу, а ее оплата не была прописана в контракте, то это нарушение закона. В этом случае Wildberries придется вернуть продавцам деньги. Для того, чтобы разрешить спор в судебном порядке, продавцам следует подать коллективный или единоличный иск в арбитражный суд.