Договор на поставку трамваев для линии «Славянка» заключили в Петербурге при участии Газпромбанка

Петербург сделал еще один шаг на пути к созданию новой трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка». При участии Газпромбанка состоялось финансовое закрытие первого этапа проекта строительства сети.

Линию возведут по концессионному соглашению с ООО «Балтнедвижсервис». Она свяжет новые густонаселенные районы со станцией метро «Купчино». При участии Газпромбанка в городе уже подписали акт о финансовом закрытии первого этапа строительства путей.

Договор на поставки трамваев с ООО «ПК Транспортные системы» был одним из условий финансового закрытия, а также в числе условий было прямое соглашение между Петербургом, Газпромбанком и ООО «Балтнедвижсервис».

Вскоре после подписания документа строители приступят к возведению путей. Линия пройдет от станции «Балканская площадь» до Старорусского проспекта в поселке Шушары. Кроме того, будет построено трамвайное депо с подъездными путями.

Газпромбанк выступает в проекте как участник-концессионер, старший кредитор и финансовый консультант. Действуя по стратегии #МЕГАИГРОКа, банк ранее заключил кредитное соглашение с ООО «Балтнедвижсервис». Лимит задолженности по нему составил 12 миллиардов рублей.

Как отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов, подписание акта о финансовом закрытии является продолжением комплексной совместной работы государства и бизнеса. Это новый шаг в сторону создания инфраструктуры, в которой очень нуждаются местные жители.

«Благодаря опыту и экспертизе Газпромбанка – одного из лидеров в сфере инфраструктурного строительства, а также и его партнеров, маршрут спроектирован максимально удобно в плане обеспечения жителей молодых районов города современным, экологичным и безопасным транспортом, а главное постоянной его доступностью», – добавил Чичканов.

Генеральный директор ООО «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов подчеркнул, что новую трамвайную линию жители Шушар и Славянки ждут давно. Это важное событие для концессионера, которое выведет проект на новый этап.

«Финансовое закрытие позволяет привлекать денежные средства Газпромбанка для возведения основных объектов трамвайной линии: современного депо, четырех эстакад и трех мостов общей длиной почти три километра, а также конечного остановочного пункта в Купчино, который станет первым в России «трамвайным вокзалом», – сказал Панкратов.

Новый трамвайный маршрут действительно может стать спасением для многих горожан, отметил в беседе с «МК в Питере» историк метро, инженер-тоннелестроитель Дмитрий Графов.

По его словам, проблема транспортного сообщения в активно застраиваемых районах на юге Петербурга стоит уже с десяток лет. При относительной близости магистралей выбраться из Шушар и Славянки порой бывает нелегко.

«Жители Шушар живут в трехкилометровой зоне от станции метро, но наличие "бутылочных горлышек" – выездов на Витебский проспект и Московское шоссе – в часы-пик делают использование автобусов крайне неудобным и длительным по времени. Часть жителей, дома которых находятся в пешеходной доступности от железной дороги, конечно, спасаются пригородными поездами, но с учетом разрастающейся вглубь застройки — это далеко не панацея», – подчеркнул Графов.

Он заметил, что жители Шушар много лет ждали появления в своем районе станции метро. Однако возведенный вестибюль оказался слишком удален от жилого массива. По существующей дорожной сети путь до него составляет более четырех километров, так что новой станцией местные жители почти не пользуются. Маловероятно, что в ближайшие десятилетия сюда продлят «синюю» ветку, уверен наш собеседник.

«Строительство в Шушарах линии трамвая является вполне оптимальным вариантом, который позволит решить множество задач относительно доступным способом», – отметил Графов.

В числе таких задач эксперт видит создание предсказуемой транспортной системы. Трамваи позволят бесперебойно перевозить пассажиров с равными интервалами, которые не будут зависеть от погоды. К тому же, создание такой сети – очередной шаг в развитии экологически чистого транспорта в Петербурге.

Проект потребует куда меньших затрат, чем если бы в районе начали строить еще одну станцию метро. Трамвайная линия свяжет Шушары и Славянку с другими частями города и даст импульс развитию новых районов – вероятно, они станут популярнее и доступнее, считает Графов.

Он подчеркнул, что пользоваться новой транспортной системой смогут и жители Пушкина. Это также положительно скажется на привлекательности проекта.

«В Петербурге не один год успешно работает первая в России линия частного трамвая в Красногвардейском районе. Вагоны это проекта современны, бесшумны, качество обслуживание по ряду параметров превосходит других транспортных операторов, поэтому можно выразить надежду, что и линия до Славянки найдет своего пассажира», – заключил Графов.

Напомним, что новая трамвайная линия протянется на 21 километр. Ожидается, что первый транспорт пойдет по ней уже в 2024 году. Пользоваться сетью, согласно расчетам, ежегодно будут не менее 13 миллионов пассажиров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру