Петербургский ЗакС примет меры по обеспечению безопасности пассажиров такси в городе

Федеральный закон, принятый в конце 2022 года, обязывает все регионы России ввести свой закон о такси. Депутаты петербургского ЗакСа уже разработали новый законопроект, на данный момент обсуждающийся с Комтрансом и представителями крупнейших сервисов такси.

Минтранс опубликовал данные, по которым видно, что легальных перевозчиков на дорогах становится все меньше – именно эта тенденция привела к необходимости принять закон, который будет направлен на обеспечение пассажирской безопасности. Ведь обычные люди не смогут отличить «официального» водителя от незарегистрированного. Риск же с нелегальным таксистом присутствует всегда: у него может не быть не то, что страховки, а даже банальных водительских прав. Кроме того, особенно важной частью закона является запрет на вождение таксистам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Нововведения пойдут на пользу пассажирам, заявил зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев в интервью «Парламентской газете». По его словам, поездки станут безопаснее и прозрачнее, а в случае какого-либо происшествия пользователь сможет получить гарантированную компенсацию.

Закон повлияет и на внешний облик машин. В ЗакСе все такси предлагают перекрасить в белый цвет, добавив по всей длине кузова желтые светоотражающие ленты. Предполагается, что эта «униформа» будет действовать с 1 сентября 2023 года только для новых такси, а для уже работавших машин будет установлен переходный период в пять лет. Однако многие крупные владельцы петербургских автопарков категорически против единого дизайна.

По мнению бизнесменов, возникает как минимум две проблемы. Во-первых, у автомобильных заводов не всегда есть возможность перекрашивать машины, и многим водителям придется делать это за свой счет. Во-вторых, у пользователей такси высокого класса потеряется анонимность – ведь большинство дорогих такси черного цвета и без опознавательных знаков, чтобы клиент мог не привлекать лишнее внимание к своему выбору автомобиля.

С предпринимателями не согласился председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов – он заявил, что раньше желтая опознавательная «униформа» для такси не приносила никаких неудобств. Единый стиль предполагает защиту от нелегальных водителей и упрощенный способ идентификации для пассажиров. Председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Алексей Цивилев же открыто предложил всем участникам обсуждения вынести свои предложения по поводу нового дизайна такси в Петербурге.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру