В Санкт-петербургском городском суде прошло заседание по иску Валерия Крумчака. Мужчина судится с ГУП «Метрополитен» из-за необходимости надевать на собаку-поводыря намордник в метро, сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.
Ранее депутаты Госдумы в третьем чтении приняли законопроект, позволяющий незрячим людям не соблюдать некоторые правила выгула домашних животных. Ведь чтобы собака-поводырь могла поднять упавшую трость или другую вещь, она должна быть без намордника.
Истец обратил внимание на несоответствие пунктов 9 и 27 Правил пользования метрополитеном принятому закону. В них сказано, что инвалиды по зрению могут провозить собаку в метро только в том случае, если она будет в наморднике.
В пресс-службе Комтранса изданию Neva.Today рассказали, что российское законодательство позволяет регионам самостоятельно устанавливать правила проезда в метро. При этом требование надевать намордник на собаку есть не только в петербургской подземке. Согласно приказам Минтранса, в поездах и самолетах собака также должна быть в наморднике.
Также в пресс-службе ведомства пояснили, что российская школа подготовки собак-поводырей выдает владельцу вместе с паспортом на собаку специальное снаряжение, включающее намордник.
«Требование о наличии на собаке-проводнике намордника соответствует общей концепции перевозки таких собак в транспорте общего пользования и не противоречит нормам федерального законодательства», – добавили в Комтрансе.
В Комтрансе также отметили, что метро в Петербурге каждый день перевозит более двух миллионов человек. Такие правила направлены на безопасность пассажиров. Поднять упавшую трость незрячим горожанам должны помогать сотрудники метро, сопровождающие инвалидов на каждом участке пути и на каждой станции, сообщили в Комтрансе.
Тем не менее, директор Центра по подготовке специальных собак «Симаргл» Виктория Зырянова ранее рассказала «МК в Питере», что в наморднике собаки-поводыри работать не могут.