Председатель Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев подробно рассказал о качественном улучшении ситуации с кадрами на транспортных предприятиях города, росте зарплат и постоянно расширяющемся пакете социальных гарантий.
Сейчас в транспортном комплексе Северной столицы трудится свыше 40 тысяч человек. Основной задачей для Комтранса является сохранение необходимого штата водителей, которых сейчас более 12 тысяч. Без них городской транспорт не сможет выходить на маршруты.
«Это водители автобусов, трамваев и троллейбусов. Обучаем их в наших учебных комбинатах и образовательных центрах перевозчиков самостоятельно, процесс достаточно длительный – не менее 240 часов», – рассказал Енокаев на круглом столе «Фонтанки».
Председатель Комитета по транспорту отметил, что с постоянным развитием города и вводом каждого нового жилого комплекса транспортное обслуживание территорий увеличивается, добавляются новые маршруты. Потребность в кадрах и открытые вакансии есть – это естественный путь развития сферы, расширения маршрутной сети и ввода нового дополнительного подвижного состава. Транспортные предприятия активно привлекают молодые квалифицированные кадры, но никакой речи о кадровом кризисе в отрасли нет – задачи кадровой политики поступательно реализуются.
При этом Валентин Енокаев подчеркнул, в Комтрансе не делают ставку на мигрантов. Они не являются значительной частью трудового коллектива, так как для работы водителем нового подвижного состава требуются не только права российского образца, но и высокая квалификация.
Отметим, что с апреля на городских транспортных предприятия ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс» произошло повышение зарплат водительскому составу и работникам предприятий, обеспечивающим надлежащее состояние подвижного состава и производственной инфраструктуры. По словам Енокаева, улучшение материального обеспечения городских транспортных предприятий, рост социальных гарантий и зарплат трудовых коллективов – целенаправленная стратегия Комитета по транспорту и Правительства Санкт-Петербурга.
Напомним, ранее «Пассажиравтотранс» заявил, что готов предложить своим будущим водителям полный пакет социальных гарантий, частичную компенсацию аренды жилья, качественное медицинское обслуживание в поликлинике предприятия, работу по удобному графику в различных районах Петербурга и достойную зарплату до 120 тысяч рублей в месяц.
Неслучайно в сфере общественного транспорта Северной столицы работают десятки транспортных династий, в третьем и четвертом поколениях обеспечивающие стабильную бесперебойную работу городской маршрутной сети.