Сеть гипермаркетов «Лента» уже в апреле намерена запустить в Петербурге новый пилотный проект – «Точка табака». Формат протестируют до конца июня, и, если он окажется успешным, такие «точки», вероятно, появятся во многих магазинах компании.
Предполагается, что в специализированных отделах горожанам предложат от 650 до 1000 наименований табачных изделий, электронных сигарет и кальянов. Все это многообразие собираются реализовывать на фоне продолжающейся антитабачной кампании, призванной оградить россиян от вредной привычки. Не кощунственно ли это, «МК в Питере» поинтересовался у члена Координационного совета по борьбе против табака при Министерстве здравоохранения РФ Виктора Зыкова.
По его мнению, расширение точек продаж табака, безусловно, увеличивает доступность этой продукции. Так что решение «Ленты» в перспективе может привести к росту числа курильщиков.
«С этой точки зрения такие шаги противоречат государственной политике по сокращению потребления табака, утвержденной на правительственном уровне. Надеюсь, что в ближайшее время будут приняты дополнительные меры, внесены изменения в закон, которые дадут импульс дальнейшему сокращению распространенности курения, и сами потребители станут не заинтересованы в том, чтобы заходить в эти торговые точки», – отметил Зыков.
Ранее «МК в Питере» писал, что в Петербурге введут запрет на продажу зажигалок детям.