Один из старейших туроператоров в России «Солвекс» объявил о прекращении своей деятельности в связи с внешнеполитической ситуацией. О том, куда обращаться и что делать клиентам закрывшегося турагентства, россиянам в беседе с RT рассказал директор Ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
Как пояснил Осауленко, такие ситуации прописаны в законодательстве. Чтобы получить помощь, клиенты «Солвекса» должны вначале определить свой статус: туриста или потребителя услуги. Турист – это тот, кто приобрел у компании комплексный «турпродукт».
Вторая категория – люди, отдельно приобретавшие билеты или, например, трансфер с визой. Как отметил директор «Турпомощи», организованные туристы юридически также делятся на две группы: те, кто брал туры по России и те, кто покупал заграничное путешествие.
«Те, кто покупал туры по России, должны будут обратиться в страховую компанию, потому что финансовая ответственность у нас в сфере внутреннего туризма обеспечивается либо страховкой, либо банковской гарантией. У этой компании была страховка, необходимо обратиться в страховую компанию, насколько я помню, это компания ERV», – сообщил эксперт.
Осауленко рассказал, что людям, покупавшим заграничные туры, нужно обратиться в «Турпомощь». Ассоциация, в свою очередь, обязуется не ранее, чем через три дня после объявления о закрытии, опубликовать информацию о старте формирования реестра.
«Это будет ориентировочно вторник, 4 апреля. На сайте будет опубликован перечень необходимых документов для формирования пакета требований, дальше по процедуре этот пакет нужно отправить непосредственно в Ассоциацию. Сразу обращаю внимание: перечень документов и их формат регламентирован законодательством России. Туристам необходимо смотреть на этот перечень. Время сбора документов и время формирования реестра по законодательству — 90 рабочих дней», – заключил Осауленко.
Напомним, о закрытии одного из старейших турагентств в стране утром 31 марта сообщили РИА Новости.