Пришел, увидел, заказал: кто оплатит счет в общепите, если человек передумал есть

Пришел, увидел, заказал: кто оплатит счет в общепите, если человек передумал есть
заказывая еду в ресторане посетитель автоматически заключает договор с заведением. Фото: pixabay.com

Нередко сотрудники баров и ресторанов сталкиваются с хамоватыми клиентами, которые отказываются оплачивать счет. Однако есть и совсем странные истории, при которых посетители после оглашения заказа просто на просто передумывают есть и уходят, не попрощавшись. «МК в Питере» узнал у старшего юриста практики разрешения споров Яны Кирилловой, кто должен закрыть счет в баре или ресторане, если еда была приготовлена зря не по вине сотрудников.

Как пояснила спикер, заказывая еду в ресторане посетитель автоматически принимает публичную оферту и заключает договор с заведением. Отказ посетителя от исполнения договора возможен только в тех случаях, которые прописаны в статье 782 Гражданского кодекса РФ и в статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

«Посетитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, стоимость продуктов и иных расходов, потраченных на приготовление блюда придется все-таки возместить», — пояснила юрист.

Она добавила, что при такой конфликтной ситуации сотрудники общепита могут вызвать полицию, однако состава преступления в этом нет. Но, если посетители отказываются предоставлять свои данные для предъявления претензии, то полиция — это единственный орган власти, который может получить такие данные на законном основании. Далее ресторан имеет право обратиться с иском к недобросовестному клиенту.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру