ГИБДД Петербурга: за 2022 год водители городских автобусов почти на 20 % реже попадали в ДТП

ГИБДД Петербурга: за 2022 год водители городских автобусов почти на 20 % реже попадали в ДТП
на маршрутной сети работают порядка 4000 автобусов. Фото: МК в Питере

В конце марта состоялось заседание Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга, обеспечивающей надзор в сфере транспортной безопасности. Результаты перехода Петербурга на Новую модель транспортного обслуживания получили положительную оценку: значительно меньше ДТП и пострадавших в них пассажиров.

По данным ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, за 12 месяцев 2022 года по вине водителей автобусов за рассматриваемый период зарегистрировано снижение количества ДТП на 18,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (Всего 86 ДТП). Количество пострадавших за аналогичный период снизилось на 19,7%, в 2022 году пострадали 126 человек.

Наибольшее количество аварий за минувший год произошло на территории Пушкинского, Фрунзенского и Приморскому районов. В этой связи Межведомственная транспортная комиссия рекомендовала продолжить уделять особое внимание качеству подготовки водительского состава, проведению соответствующих инструктажей и стажировок, благодаря которым статистика аварийности снижается.

В результате, проведенной транспортной реформы Петербург отказался от морально устаревших маршруток. Для работы на маршрутах коммерческих перевозчиков закуплено свыше 2800 новых комфортабельных автобусов. Государственный перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс» также активно обновляет свой подвижной состав: в 2022 году закуплено порядка 400 автобусов различного класса, в текущем планируется закупить еще свыше 300 единиц техники.

Всего на маршрутной сети работают порядка 4000 автобусов. Перед выпуском на маршрут каждый из более чем 9500 водителей проходит обязательный предрейсовый медицинский осмотр. В процессе работы на линии за водительским составом ведется постоянный контроль — посредством видеокамер, установленных в кабине водителя. Также применяется аппаратура спутниковой навигации «ГЛОНАСС» для мониторинга движения и контроля скорости автобусов.

При поступлении информации о нарушении водителем правил вождения, последний отстраняется от работы, проводится проверка. По ее результатам работники, допустившие нарушения, направляются на переобучение. Те, кто нарушил ПДД, заносятся в стоп-лист и до пересдачи зачета не допускаются на линию. В зависимости от степени и тяжести нарушения к водителю могут быть применены меры дисциплинарного и материального характера, а также принято решение о назначении испытательного срока или увольнении.

СМИ неоднократно рассказывали о работе центров по обучению и повышению квалификации водителей, организованных на базе городских перевозчиков. Так, например, в учебном центре «Пассажиравтотранс» водители проходят многоступенчатую программу обучения в течение нескольких месяцев. Они изучают правила дорожного движения и перевозки пассажиров, устройство автобуса и работу его систем, а также последовательность действий при возникновении нештатной ситуации. Затем будущие водители получают и совершенствуют навыки вождения на площадке. Кроме того, на базе предприятия водители повышают квалификацию в сфере транспортной безопасности и оказания первой медицинской помощи.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру