В московском офисе «ягодок» было так жарко, что на место прибыла полиция. А в Петербурге очевидцы рассказали о закрытии ряда точек. При этом были и те, что оставались открытыми, но посылку в них было не получить: клиентов просили временно отказаться от покупок, чтобы таким образом поддержать протестующих. Однако войти в положение пожелали не все петербуржцы. Одна из жительниц Красносельского района так хотела забрать заказ, что пожаловалась на бунт правоохранителям, написав заявление в полицию.
Журналисты (со слов работников) рассказали, что подопечных Wildberries, дескать, мучают огромными штрафами и в последнее время трудиться им приходится буквально бесплатно. Говорят, «ягодный» маркетплейс наказывает своих сотрудников даже за отсутствие пакетов. Однако в пресс-службе компании заявили, что это не более чем слух.
«Телеграм-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнеров, они представляют лишь 0,1% от их общего количества», — прокомментировали в Wildberries 78.ru.
В свою очередь, «МК в Питере» поинтересовался у доцента департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве России Оксаны Васильевой, могут ли «ягодки» взыскивать за возврат покупок с граждан. «Согласно законодательству, маркетплейсы и интернет-магазины не вправе штрафовать своих клиентов и устанавливать плату за отказ от товара. Но они могут удерживать денежные средства в качестве компенсации за затраты, связанные с доставкой конкретного товара», — пояснила специалист. Однако расходы на транспортировку должны быть обоснованными и иметь подтверждение, и требовать их возмещения в случае брака нельзя.
Ситуацию с Wildberries обсудили в Москве. В здании Госдумы прошла встреча представителей пунктов выдачи заказов с председателем комитета ГД по защите конкуренции Валерием Гартунгом. Представители самой компании не явились. Гартунг отметил, что ситуация указала на пробел в законодательстве, и заявил, что, вероятнее всего, будет поднят вопрос о поправках в пятом антимонопольном пакете.
Высказались по поводу произошедшего и в Ленобласти. Комитет по труду и занятости населения направил в адрес руководства компании письмо, чтобы выяснить, были ли с его стороны нарушения трудовых прав сотрудников. А специалисты службы занятости посетили некоторые из торговых точек, принадлежащих ИП. Выяснили, что все на тот момент работали в штатном режиме. Приостановили свою деятельность те, что относятся к московскому Wildberries.
15 марта маркетплейс сообщил о закрытии некоторых пунктов выдачи. Из этих точек вывезли товары, а покупателям предложили забрать их в других местах. Однако уже 16 марта компания заявила о приостановке списания средств с владельцев партнерских пунктов выдачи заказов за подмену товаров.