«Ягодный» бунт: к чему привели стачки сотрудников известного онлайн-каталога

В середине прошлой недели СМИ сообщили о забастовке парт­неров Wildberries: владельцы пунктов выдачи популярного интернет-­магазина выдвинули ряд тре­бований к маркетплейсу, прежде всего — отменить удержания за возвраты и брак, которые ложатся на плечи предпринимателей.

«Ягодный» бунт: к чему привели стачки сотрудников известного онлайн-каталога
Фото: «МК в Питере»

В московском офисе «ягодок» было так жарко, что на место прибыла полиция. А в Петербурге очевидцы рассказали о закрытии ряда точек. При этом были и те, что оставались открытыми, но посылку в них было не получить: клиентов просили временно отказаться от покупок, чтобы таким образом поддержать протестующих. Однако вой­ти в положение пожелали не все петербуржцы. Одна из жительниц Красносельского района так хотела забрать заказ, что пожаловалась на бунт правоохранителям, написав заявление в полицию.

Журналисты (со слов работников) рассказали, что подопечных Wildberries, дескать, мучают огромными штрафами и в последнее время трудиться им приходится буквально бесплатно. Говорят, «ягодный» маркетплейс наказывает своих сотрудников даже за отсутствие пакетов. Однако в пресс-­службе компании заявили, что это не более чем слух.

«Телеграм-­каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнеров, они представляют лишь 0,1% от их общего количества», — прокомментировали в Wildberries 78.ru.

В свою очередь, «МК в Питере» поинтересовался у доцента департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве России Оксаны Васильевой, могут ли «ягодки» взыс­кивать за возврат покупок с граждан. «Согласно законодательству, маркетплейсы и интернет-­магазины не вправе штрафовать своих клиентов и устанавливать плату за отказ от товара. Но они могут удерживать денежные средства в качестве компенсации за затраты, связанные с доставкой конкретного товара», — пояснила специалист. Однако расходы на транспортировку должны быть обоснованными и иметь подтверждение, и требовать их возмещения в случае брака нельзя.

Ситуацию с Wildberries обсудили в Москве. В здании Госдумы прошла встреча представителей пунктов выдачи заказов с председателем комитета ГД по защите конкуренции Валерием Гартунгом. Представители самой компании не явились. Гартунг отметил, что ситуация указала на пробел в законодательстве, и заявил, что, вероятнее всего, будет поднят вопрос о поправках в пятом антимонопольном пакете.

Высказались по поводу произошедшего и в Лен­области. Комитет по труду и занятости населения направил в адрес руководства компании письмо, чтобы выяснить, были ли с его стороны нарушения трудовых прав сотрудников. А специа­листы службы занятости посетили некоторые из торговых точек, принадлежащих ИП. Выяснили, что все на тот момент работали в штатном режиме. Приостановили свою деятельность те, что относятся к московскому Wildberries.

15 марта маркетплейс сообщил о закрытии некоторых пунктов выдачи. Из этих точек вывезли товары, а покупателям предложили забрать их в других местах. Однако уже 16 марта компания заявила о приостановке списания средств с владельцев парт­нерских пунктов выдачи заказов за подмену товаров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру