Председатель петербургского комитета по транспорту Валентин Енокаев подвел итоги транспортной реформы спустя год после ее старта. Новая модель транспортного обслуживания начала действовать в городе с 1 апреля 2022 года.
За год комитет по транспорту актуализировал маршрутную сеть, убрав из города дублирующие и невостребованные, а также в Петербурге появились 99 новых маршрутов. Всего для пассажиров доступны 462 автобусных маршрута.
Вместе с тем в Петербурге отобрали четыре коммерческих перевозчика, с каждым из которых заключили контракты на шесть лет. Перевозчики перечисляют в бюджет города всю собранную выручку, а правительство оплачивает транспортную работу.
Также перевозчики закупили 2,8 тысячи новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе. Таким образом, по улицам Петербурга ездят более 4 тысяч автобусов, способных вместить 370 тысяч пассажиров.
Вместе с тем теперь для петербуржцев льготы действуют во всех видах транспорта. Также в автобусах ввели удобную бесконтактную и бескондукторную оплату. Правда проехать «зайцем» все же не получится, в городе сформировали штат контролеров, который состоит из 500 человек.
Также для удобства петербуржцев создали портал общественного транспорта — https://nts.orgp.spb.ru и https://nts.orgp.spb.ru. Кроме этого, горожане могут следить за движением автобусов в режиме онлайн.
Валентин Енокаев в эфире радио «Зенит» отметил, что один из важных моментов в транспортной реформе — очищение города от коммерческих маршруток, а также обновление подвижного состава. Так, из города исчезли небезопасные и обклеенные рекламой маршрутки. Пассажиры отмечали, что туда очень тяжело войти с колясками, на смену им пришли низкопольные автобусы.
Выступление главы комитета по транспорту доступно в эфире радио на волне 89,6 или по ссылке https://www.radiozenit.ru.