Как справиться с выгоранием: семь советов по управлению временем от тайм-менеджера

Как справиться с выгоранием: семь советов по управлению временем от тайм-менеджера
нужно ставить себе дедлайны и не брать в руки телефон. фото: pixabay.com

С риском выгорания сталкиваются сейчас многие – эмоциональное истощение грозит всем при перенапряжении в работе, особенно если это касается работы с людьми. Как правильно распределять время, чтобы этого не допустить, «МК в Питере» рассказала маркетолог, тайм-менеджер Маргарита Исламова. Она дала семь практичных советов. 

Ставьте дедлайны

Для каждой задачи ставьте четкие сроки. Благодаря этому можно эффективнее спланировать день и развить самодисциплину. А чтобы лучше сконцентрироваться на работе и не отвлекаться на соцсети, можно, например, установить приложение Forest на телефон. Это своеобразный таймер для смартфона: до тех пор, пока вы не трогаете ваш гаджет, на его экране растет дерево. Если вы разблокируете его в неподходящее время, то дерево погибнет. В приложении есть режим глубокой фокусировки, который не позволит зайти в соцсеть, а при попытке «выбросит» вас обратно.

Применяйте правило «10 минут»

При отсутствии желания выполнять задачу, попробуйте сначала уделить ей десять минут. Этот способ поможет вам договориться с собой и в итоге справиться с прокрастинацией. Вероятнее всего, за это время вы уже втянетесь в процесс, и дальнейшая работа пойдет намного легче.

Используйте «Правило лягушки»

Эксперт по психологии успеха и автор этой методики Брайан Трейси советует «съедать лягушку» в начале дня — выполнять наиболее сложную и неприятную работу в первую очередь. Так, в течение дня вы будете мотивированы тем фактом, что самая крупная и важная задача уже завершена.

Расставляйте приоритеты

Приоритеты можно расставить с помощью матрицы Эйзенхауэра, разделив задачи на четыре квадрата по уровню значимости.

  1. Важно и срочно — это задачи со строго установленными дедлайнами. Например, подготовить годовую бухгалтерскую отчетность, написать курсовую по экономической теории, ответить на важные электронные письма.
  2. Важно и не срочно — дела без конкретно установленных сроков, но необходимые для личного роста и развития. Например, посетить бизнес-тренинг для развития навыка деловых переговоров, начать изучать иностранный язык.
  3. Неважно и срочно — рутинные задачи, которые можно оптимизировать или делегировать. Например, купить продукты, заправить машину, отдать одежду в химчистку.
  4. Неважно и не срочно — дела, которые не несут никакой пользы. Социальные сети, бесконечное общение в мессенджерах, игры — отдыхать от работы нужно, но не в ущерб тому, что помогает нам достигать важных целей.

Используйте методы работы по таймеру

Одна из самых известных техник фиксированного времени — «метод помидора» итальянского предпринимателя Франческо Чирилло. В студенческие годы для подготовки к экзаменам он отсчитывал время по кухонному хронометру, выполненному в виде помидора. Отсюда и произошло название методики.

Смысл техники состоит в том, что однообразная работа делится на мелкие промежутки: 25 минут на выполнение задач и 5 минут на отдых.

Анализируйте прошедший день

Для удобства можно вести заметки: что вы успели сделать, а что нет, какие факторы помешали выполнить запланированные задачи. Проанализируйте детали и попробуйте изменить ситуацию в лучшую сторону.

В конце текущего дня спланируйте рабочие и личные задачи на завтра. Так, вы сможете оценить нагрузку и подготовиться к работе без лишней спешки и суеты.

Используйте сервисы для тайм-менеджмента

Для эффективного управления временем можно использовать приложения, которые упрощают решение рабочих и личных задач, а также экономят ваше время. Например, в планировщике можно настроить задачи под различные техники планирования, включая и матрицу Эйзенхауэра.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру