Бизнес—клуб «Атланты» опросили петербургских предпринимателей и выяснили, что четверть респондентов планируют выйти на зарубежные рынки в ближайшие три года. Больше всего бизнесменов привлекают страны СНГ — 30 %, Азии — 28 % и Латинской Америки — 13 %.
Почти четверть респондентов отметили, что эти регионы привлекательны из-за широкого рынка сбыта, 20 % уверены, что там доступны ресурсы для ведения бизнеса, а 19 % привлекают налоговые льготы. При этом перспективы большинство оценивают оптимистично.
Как считает гендиректор ГК «Маршал», петербуржцы могут предложить иностранцам продукты машиностроения, металлообработки, химической промышленности. Однако стоит учесть, что на пути к покорению зарубежных рынков есть и конкуренты — Китай. Об этом написал dp.ru.
Вместе с тем российские предприниматели необходимы и на внутреннем рынке. «МК в Питере» писал, что отечественные бренды уже присмотрели для себя свободные площади на Большом проспекте ПС. Раньше там располагались магазины, принадлежащие шведской компании H&M Group.