Общие доходы от введения платной парковки в двух районах Петербурга за 2022 год составили 2,2 миллиарда рублей. По словам главы комитета по транспорту Валентина Енокаева, из них больше половины составили штрафы за нарушение правил стоянки автомобиля — 1,2 миллиарда рублей.
Платить штраф в 3 тысячи рублей или оплачивать стоянку — 100 рублей в час, решает каждый автомобилист сам. Единственное, что делает комитет по транспорту — отслеживает и фиксирует нарушения, а также добивается, чтобы соблюдались правила пользования Единым парковочным пространством.
В прошлом году неплательщики в Адмиралтейском и Центральном районах города раскошелились на 1,2 миллиарда рублей — столько штрафов поступило в городскую казну, пишет Dp.ru.
Для отслеживания нарушителей в городе есть стационарные и мобильные комплексы, которые автоматически фиксируют неоплату стоянки авто. Кроме того, по городу ходят пешие проверяющие — они смотрят, чтобы желающие сэкономить на оплате не завешивали свои номера на авто. Так, только за неделю таких предприимчивых водителей было найдено порядка 400 человек.
Количество сборов в городскую казну с не желающих платить за парковку петербуржцев говорит о том, что пока горожане предпочитают вовремя оплачивать штрафы — на это им отводится 60 дней. В случае неуплаты можно получить двойной штраф, а если отказ расплачиваться будет принципиальным — и арест имущества.
Справка МК в Питере:
Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.