История петербургского бренда Sela, основатель которого утонул после ДТП в Латвии

История петербургского бренда Sela, основатель которого утонул после ДТП в Латвии
Дело сразу показалось удачным – первую партию разобрали сразу еще на складе. фото: мк в питере

Основатель петербургского бренда Sela Борис Остроброд погиб в Латвии, он утонул в озере после ДТП, о чем рассказал его двоюродный брат и второй основатель компании Александр Пекарский. «МК в Питере» вспомнил, с чего начинался бизнес двух братьев и как развивался хорошо известный сегодня ретейлер.

Все началось с Бориса Остроброда, который эмигрировал в Израиль и в 90-х не без помощи брата начал продавать местную одежду в России. Дело сразу показалось удачным – первую партию разобрали сразу еще на складе. Вообще история Sela началась с купальников, именно их сначала продавали братья. Потом, когда товар начали выставлять уже в универмагах, компанию зарегистрировали под ее нынешним названием в Англии.

Затем братья стали сотрудничать с китайцами, которые предлагали товары на мягких условиях – с возможностью оплаты товара позже. Однако одежда не всегда была качественной, поэтому Остроброд решил полностью взять весь производственный процесс в свои руки. Речь шла не только о качестве, но и потребностях потребителей – китайские товары не совсем соответствовали тому, что хотели видеть на себе петербуржцы.

Производство запустили в Китае: там было дешево и было все. К тому времени они уже сотрудничали с рядом известных мировых брендов, а потому многие заводы могли в кратчайшие сроки создать любую интересующую заказчика модель. Компании Sela повезло. В то время, когда она входила на китайский рынок, фабрики как раз боролись за клиентов.

Первый магазин открыл свои двери в 1996 году. Это было сделано как раз в то время, когда оборот компании уже почти равнялся 100 тысячам долларов. Пожалуй, самым успешным шагом на тот момент для Sela стал грамотный выбор целевой аудитории, которой стали люди, покупающие одежду на рынках – компания предлагала им более качественную продукцию.

Расширение сети шло не так быстро, поэтому основатели решили изменить саму концепцию. Маленькие магазинчики, которые прижились в Петербурге, совершенно не устраивали жителей столицы – площадь торговых точек начала расти. Да и целевая аудитория изменилась – бренд стал ориентироваться на молодых людей от 16 до 30 лет, а не на семьи.

Производством заправлял сам Борис Остроброд из центрального офиса в Израиле. Маркетингом и продвижением занимался Александр Пекарский в центральном российском офисе. Производство было расположено в Китае, а рынки сбыта охватывали более десяти стран.  

В 2010-х Пекаревский продал свою долю Остроброду, а тот позже начал отходить от дел, передавая все сыну. В 2016 году компания разбиралась с последствиями кризиса, а в конце 2019 года ее продали Melon Fashion Group. После этого снова изменилась концепция – основу ее ассортимента до сих пор составляет одежда для детей и их мам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру