Подлежат сносу. Владельцы гаражей в Кудрово препятствуют строительству транспортной развязки на Мурманском шоссе

Подлежат сносу. Владельцы гаражей в Кудрово препятствуют строительству транспортной развязки на Мурманском шоссе
Владельцы гаражей препятствуют строительству транспортной развязки. Фото: Baltphoto

Правительство Ленобласти готовит землю для реализации двух масштабных проектов — строительства ТПУ «Девяткино» в Мурино и транспортной развязки на Мурманском шоссе возле Кудрово. Работа ведется в тесном взаимодействии с инвесторами и районными чиновниками.

ТПУ «Девяткино» будет включать автовокзал, железнодорожную станцию и метро. Как рассказал глава комитета по транспорту региона Михаил Присяжнюк, на проектирование узла отводится 3-4 месяца, и строительство рассчитывают начать уже в этом году.

Инвестором проекта является ООО «Стейт». Однако пока компания не приступила к проектной работе — прежде ей придется решить земельный вопрос. В настоящее время к проектированию готовы все участки кроме одного, на нем находится гараж. Инвестор должен выкупить его у частного лица, либо провести отчуждение через суд.

Сложнее ситуация обстоит со строительством развязки с Мурманским шоссе, однако власти ищут способ решить проблему. Напомним, развязку строят за счет средств бюджета, подрядчиком проекта является «АБЗ-Дорстрой». К работам компания приступила в январе. Сейчас строители расширяют опоры для второго путепровода, который пройдет над Мурманским шоссе. На втором этапе будет проведена пробивка дороги к Центральной улице Кудрово, чтобы обеспечить выезд на шоссе.

Однако, как сообщает «Деловой Петербург», в зоне строительства находятся 286 гаражей, подлежащих сносу. Владельцам, конечно, положены компенсации, но для этого их просят доказать право собственности. При этом один гаражно-строительный кооператив отказался от сотрудничества с чиновниками, а второй — не предоставил полный пакет необходимых документов. Сейчас администрация Всеволожского района решает вопрос в судах, и в случае положительного решения у нее отпадут основания для изъятия участков с выплатой компенсации.

И хотя в кооперативах ссылаются на закон о гаражной амнистии, который позволяет с сентября 2021 года в течение пяти лет оформить гараж в собственность бесплатно, не всегда он на стороне граждан. Согласно ч. 7 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган может вынести решение об отказе, если участок зарезервирован для государственных нужд. А именно так и произошло с вышеуказанными гаражами.

Стоит отметить, что строительство развязки — важный проект не только для Кудрово, но и для Петербурга. Он создаст дополнительный выезд в сторону Северной столицы, ведь сейчас выехать из Кудрово в часы пик без попадания в пробку невозможно. Проблема будет решена через продление Центральной улицы до Мурманского шоссе. Кроме того, новую развязку свяжут с транспортно-пересадочным узлом, который также появится недалеко от шоссе.

Этот проект реализует компания «Мегалайн». Он был представлен прошлой осенью на «Транспортной неделе» в Москве. Как рассказал глава компании Геннадий Корупятник, в стройку будет вложено 20 млрд рублей собственных средств инвестора.

Узел объединит межрегиональный автовокзал, многоуровневый перехватывающий паркинг, теплые остановки общественного транспорта, коммерческие объекты. А в 2029 году в состав ТПУ войдет и станция метро, строительством которой займется Санкт-Петербург. Хаб будет работать по принципу «сухих ног». Это значит, что при совершении пересадок пассажирам не нужно будет выходить на улицу и искать остановку. Вся нужная инфраструктура будет расположена под одной крышей.

А водители, приезжающие из области, получат возможность оставлять машины на парковке и продолжать путь в Петербург на метро или автобусах. За счет этого получится разгрузить улично-дорожную сеть города, который сегодня очень страдает от пробок. В компании подчеркивают, что объект экономически выгоден. Он даст 4 тысячи рабочих мест и обеспечит миллионные налоговые выплаты в бюджет.

Подобный проект «Мегалайн» предлагала и для Петербурга — построить 61 ТПУ на действующих и проектируемых станциях метро. На примере станций «Дыбенко» и «Гражданский проспект» специалисты обосновали, почему необходимо объединять метро с автовокзальными комплексами и создавать комфортную среду за счет добавления территории функциональности. Однако Смольный, несмотря на разумные доводы и перспективу для города задохнуться в пробках, отказался от проекта. К мнению специалистов прислушались в Ленобласти, где для инвесторов стараются создать максимально комфортные условия работы.

«Хотелось бы отметить высокий профессиональный уровень представителей правительства Ленинградской области. За период с момента подписания соглашения был проведен значительный объем работы, оперативно получается информация по запросам „Мегалайн“, а представители администрации не ищут способов почему нельзя реализовать проект, а наоборот помогают и ищут способы ускорить реализацию проекта», — ранее комментировал Геннадий Корупятник.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру