Дополнительные сервисы: прямой диалог жителей с управляющими компаниями

Сегодня уже вряд ли кто-то из жителей мегаполиса удивится возможности вовремя вызвать сантехника и электрика в своем ЖК. МК в Питере опросил компании на предмет запросов от жителей: какие инновации сейчас ими востребованы.

В топе запросов оказались, например, общественные пространства разной направленности прямо в доме: это детские и соседские праздники, деловые завтраки и ланчи, спорт, помощь в поиске персонала, который поможет ухаживать за домом, услуги по уборке и ремонту квартир.

Комфорт клиента можно отследить

Благодаря цифровизации уже невозможно представить систему домоуправления без мобильных приложений для жителей, Телеграм-каналов или чатов в социальных сетях. УК используют разные технологи, платформы и решения. Но, как показал опрос, все они могут помочь наладить контакт между жителями и управляющими компаниями. Устойчивая коммуникация с жителями и новые технологии в процессе управления, которые имеют онлайн и оффлайн каналы связи, способствуют как повышению комфорта жителей, так и эффективности работы управляющей организации.

Среди перспективных направлений работы УК можно отметить внедрение IT-платформ и мобильных приложений.

«Наша система «Диспетчер 24» создана для сферы обслуживания многоквартирных домов. представляет собой сервис, который помогает автоматизировать рутинные процессы управляющих компаний, например, прием и обработку обращений, обратную связь от жителей», - рассказывает изданию МК в Питере директор по работе с ключевыми заказчиками «Диспетчер 24» Василий Жданов.

«Все наши дома подключены к мобильному приложению «Мой Дом Эталон». В нем можно передать показания приборов учета, оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги, оперативно связаться с управляющей компанией, подать заявку, выбрать и заказать различные услуги. Приложение помогло нам поддерживать коммуникацию с жителями во время пандемии: собственники могли решить множество вопросов без личного контакта с управляющим», - поделилась Валерия Николаева, директор службы информационно-цифровых технологий и сервисных услуг АО «Сервис-Недвижимость» (входит в Группу «Эталон»). 

На сегодняшний день бесконтактные способы коммуникации с жителями активно развиваются многими компаниями. Например, у компании «Сервис-Недвижимость», помимо мобильного приложения, есть группа в соцсети ВКонтакте и Телеграм-каналы для отдельных жилых комплексов. Жители могут выбрать наиболее удобный для них способ взаимодействия с УК, чтобы оперативно узнавать новости дома, знакомиться с фотоотчетами о выполненных работах, участвовать в жизни дома, вести диалог со своими соседями и обсуждать важные вопросы.

Помимо онлайн-коммуникации, проводятся и очные встречи с новоселами, с советами домов, с инициативными группами. Управляющие ведут регулярные приемы.

«Мы открыты для конструктивного диалога с жителями, готовы встречаться, обсуждать и совместно решать важные для дома вопросы. Многие жители участвуют и в наших официальных группах в соцсетях, и создают свои чаты без УК. Мы это прекрасно понимаем, но просим важные вопросы задавать нам напрямую, только так мы сможем оперативно отреагировать и помочь. Обсуждения в личных чатах могут только удлинить срок решения какого-то вопроса или получения реального ответа», — поделилась опытом работы УК Валерия Николаева.

Многие компании развивают и дополнительные услуги. К примеру, в «Сервис-Недвижимость» на сегодняшний день 22 направления услуг, которые жители могут заказать в формате «единого окна» через мобильное приложение или диспетчерскую службу. Это и услуги, связанные с квартирой: дизайн, ремонт, меблировка, установка системы «умный дом», услуги по переезду и клинингу, страхование и риэлторские услуги. Помимо этого, появились такие услуги, как подбор домашнего персонала, мобильный шиномонтаж, аренда оборудования для туризма. При заселении дома новоселы заполняют анкету, где сообщают, какие услуги были бы для них интересны. Часть услуг компания выполняет собственными силами, а часть - через специализированные подрядные организации.

Кроме того, управляющие компании зачастую помогают собственникам зарабатывать на дополнительные общедомовые нужды. Например, в домах, где есть положительное решение об использовании общедомового имущества, размещается реклама, средства от которой поступают на счет дома, а затем по решению общего собрания собственников эти средства могут быть израсходованы, например, на дополнительное благоустройство. При этом управляющие компании не допускают размещения несанкционированной рекламы, которая портит внешний облик дома.

Многие УК стараются поддерживать традиции добрососедства. К примеру, в декабре проводились традиционные новогодние праздники во дворах, где маленьких жителей поздравил Дед Мороз и подарил им подарки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру