Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга объявил о новом этапе борьбы с нарушителями правил платной стоянки. Особое внимание будет уделяться машинам с закрытыми и снятыми номерами, которых в народе называют «закрывальщиками». Для этого создан отдел пеших инспекторов.
Ведущий телеканала «78» Игорь Максименко прогулялся по зоне платной парковки и обратил внимание на то, как автовладельцы используют для закрытия номеров любые подручные предметы от визиток до медицинских масок. Они надеются, что это помешает машинам автоматической фиксации транспорта в зоне платной парковки считать их номера, и это позволит им сэкономить 100 рублей за стоянку.
Контролер-водитель ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Василий Чередов рассказал, что номера скрывают даже те, кто паркуется на бесплатные 15 минут, а в среднем с таким нарушением специалист фиксирует примерно 1 машину из 10. Чаще всего нарушение совершается в будни в рабочее время, особенное удивление вызывают закрытые и снятые госномера на люксовых и премиальных автомобилей стоимостью в десятки миллионов рублей.
В Центральном районе наибольшее количество машин со скрытыми знаками можно найти на улицах Захарьевская, Жуковского, Восстания, а также Владимирском проспекте и Конюшенной площади. В Адмиралтейском районе – на улицах Малая Морская, Гороховая и Ефимова.
Теперь инспекторы специального отдела будут убирать с номеров посторонние предметы, не позволяющие зафиксировать нарушение. Отметим, что добропорядочные петербуржцы, особенно жители зоны платных парковок, долгое время просили власти принять действенные меры к «закрывальщикам», которые незаконно занимают общие для всех места.
Однако некоторые водители не просто закрывают номера, а вовсе снимают их. Начальник отдела обеспечения фиксации Алексей Маслов отметил, что такие случаи тоже фиксируются. Более того, скоро будут разработаны антитеррористические мероприятия, по которым транспортные средства без госзнаков будут эвакуировать.
«Борьба с закрывальщиками номеров – дело, безусловно, правильное. И не только потому, что город из-за них недополучает денег в бюджет, просто нарушители, а их, как мы видим, много, не дают возможности поставить машину добропорядочным автолюбителям или местным жителям с парковочными разрешениями. И людям приходится либо наматывать круги в поисках места, либо парковаться с нарушением правил, что не способствует установлению порядка и безопасности на улицах нашего города. Так что с автономеров действительно пора снять маски», - заключил Максименко.
Зрители телеканала поддержали борьбу с нарушителями. За жесткое наказание и эвакуацию машины на штрафстоянку высказался 41% опрошенных, за наказание и блокировку колеса автомобиля до оплаты штрафа – 34%, и только 25% посчитали, что наказывать недобросовестных петербуржцев не нужно. Не исключено, что в числе последних находятся и сами нарушители.
Ранее в Комитет по транспорту Петербурга рассказали, что введение зоны платной парковки помогло значительно разгрузить центр от личного автотранспорта, благоприятно сказалось на скорости движения потока и общественного транспорта, снизило количество ДТП и в два раза сократило время приезда экстренных служб.
Справка МК в Питере:
Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.