Зима 2022/2023 в Петербурге выдается снежной. Все началось с аномального снегопада в начале декабря, который привел к коллапсу на дорогах и парковках. Из-за образовавшихся пробок снегоуборочная техника не могла оперативно убирать и вывозить снег, а в зоне платной парковки его просто сбрасывали в лотковую зону и трамбовали.
В январе наблюдается похожая ситуация. Частые обильные осадки снова приводят к напряженности на дорогах, а снег снова сбрасывают в лотковую зону. В том числе снежные завалы образовываются на местах для платной парковки.
Для петербуржцев существует несколько вариантов действий для того, чтобы призвать ответственных к надлежащей уборке снега.
Например, если речь идет об улицах, для чиновников существует строгий порядок уборки проезжей части и тротуаров, однако не всегда и не все ему следуют.
Теоретически все дороги и тротуары должны чиститься техникой подрядчиков, выбранных Комитетом по благоустройству. Но в реальности они чистят только те улицы, которые есть в перечне, описанном в постановлении №300. Если конкретная улица есть в списке, можно обращаться с требованием об уборке, а если ее там нет, то жалобу можно направить на портал «Наш Санкт-Петербург».
По вопросам уборки улиц можно обратиться в ответственные компании по следующим контактам:
СПб ГУДП «Центр» (Адмиралтейский, Василеостровский, Московский, Петроградский, Фрунзенский, Центральный и левый берег Невского района) —775-03-60, СПб ГУДП «Путь» (Кировский и Красносельский районы) — 400-07-06, СПб ГУДСП «Курортное» (Курортный и Кронштадтский районы) — 432-60-94, СПб ГУДСП «Петродворцовое» (Петродворцовый район) — 607-46-54, ОАО «Коломяжское» (Выборгский и Приморский районы) — 430-23-11, АО «Автодор» (Колпинский и Пушкинский районы) — 994-39-44, АО «Автопарк № 7 «Спецтранс» (Красногвардейский и Невский (правый берег) районы) — 8-921-907-61-38, ООО «СП «Северное» (Калининский район) — 244-75-00.
Для подрядных организаций существуют свои нормативы уборки улиц в зависимости от их категории, которых насчитывается шесть. При этом уборка снега высотой до 5 сантиметров на тротуарах считается необязательной.
Также, согласно нормативам, сбрасывать снег в лотковую зону на проезжую часть для коммунальщиков – это нормально. А для автовладельцев это является постоянной болью.
Вывозить снежные завалы, на которые постоянно жалуются автомобилисты, могут в течение 9-12 дней. И хотя сами парковки находятся в зоне ответственности Комитета по транспорту Петербурга, снег на них сгребают и жилищники, и дорожники, а ответственность за уборку снега несет Комитет по благоустройству.
При этом Комитет по транспорту совместно с Комитетом по благоустройству и Жилищным комитетом еще в 2022 году разработал регламент уборки снега в зоне платной парковки, а в октябре Комблаг отчитывался о полной готовности к его соблюдению. Тем не менее, коммунальщики с проблемой не справляются.
Петербуржцы могут помочь Комблагу и сообщать требующие уборки адреса по следующим контактам:
- Горячая линия ГУПД «Центр»: +7 (812) 775-03-60
- СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (принимает жалобы по всем районам): +7(931)326-48-60
В Комитете по благоустройству работает горячая линия для обращения граждан по вопросам уборки улично-дорожной сети города в период неблагоприятных погодных условий. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по телефону: +7 (812) 576-14-83.
Справка МК в Питере:
Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.