Третья встреча главы Комтранса Енокаева с противниками платных парковок: те же лица, вопросы и ультиматумы

Третья встреча главы Комтранса Енокаева с противниками платных парковок: те же лица, вопросы и ультиматумы
Встречи главы комитета по транспорту с горожанами продолжатся. ФОТО: МК в Питере

Началось мероприятие с уже знакомых лозунгов и призывов: «Нет платным парковкам!», «Требую ввести мораторий от имени 2000 человек!», «Енокаев, ты опять пришел к нам без решения, твои предложения никого здесь не интересуют!». К значительной части пришедших глава Комитета по транспорту обращался по имени, ведь с ним они видятся не в первый раз. И, скорее всего, не в последний.

По сложившейся традиции с первых минут встречи активисты и их сторонники привычно ворвались в повестку мероприятия длинным монологом. Сам себе дал слово и позволил выступить от общего имени всех жителей Адмиралтейского района Алексей Соловейчик — замглавы администрации МО «Сенной округ». В этот раз он был на «своей земле», хоть и выступил ровно с тем же пламенным призывом к мораторию на платные парковки, с каким его уже внимательно выслушали на предыдущей встрече в Коломне. В частности, Соловейчик напомнил, что хоть он и житель элитной Петроградки, но избран почти двумя тысячами простых избирателей «Сенного округа». Поэтому ему очень близка их позиция, а она едина — нет платным парковкам! При этом уважаемый депутат не стал вдаваться в такие детали, что вместе с ним против выступают несколько десятков автовладельцев соседней Коломны, у каждого из которых, как выяснилось в ходе встреч, свои мотивы ратовать за мораторий.

Одна из активисток, безусловно требующая моратория, рассказала, что ее большая дружная семья проживает в очень просторной, но одной квартире. И им мало предусмотренных на квартиру двух льготных разрешений жителя. На уточняющий вопрос Валентина Енокаева о том, сколько конкретно в их случае надо оформить авто, последовал странный ответ — «Какая вам разница!». Действительно, ведь если повезло иметь большую дружную семью, квартиру и много машин, то какая разница чиновнику до чужого счастья. Вот только хранение такого персонального автопарка — это уже общественно значимая проблема. И если соседей по двору устраивает, что жильцы одной квартиры заполонили двор своими железными конями, то на улично-дорожной сети, где узкие улочки Адмиралтейского района вынуждены делить пешеходы, общественный транспорт, велосипедисты и автомобилисты — массовое хранение авто становится проблемой городских чиновников.

Вторая активная участница встречи эмоционально протестовала против несправедливой ситуации. Ее дочь живет в Америке, но продолжает быть собственницей их общей квартиры. Чтобы получить льготное разрешение, требуется удаленно оформить доверенность, в Америке это дорого — около 25 тысяч рублей. Поэтому женщина требует у Енокаева удалить норму о согласии всех собственников, а еще лучше — отменить платные парковки. В воздухе витал и третий вариант — оплатить чиновнику оформление доверенности, но, слава богу, он не прозвучал.

Еще одна активная жительница посетовала, что работает торговым представителем, и ее работа связана с поездками на служебном автомобиле, который она не может оформить на себя, поскольку он в лизинге на юрлице. Валентин Енокаев уточнил, почему работодатель не хочет оплатить парковочное разрешение на общих основаниях, которые одинаковы для коммерческих организаций, органов муниципальной и государственной власти? В ответ услышал, что для работодателя это дополнительные затраты, которые ему ни к чему — проще найти другого работника. Ситуация, действительно, волнительная, но возникает вопрос — какое она имеет непосредственное отношение к проекту платных парковок? Почему служебное авто надо хранить обязательно у дома? Ведь по этой логике дворы и улицы, где проживают водители, должны заполнить фургоны, самосвалы, тракторы и прочая рабочая автотехника. К тому же парковка с 20 часов вечера и до 8 утра — бесплатна для всех, что позволяет спокойно размещать коммерческий транспорт в удобном водителям месте.

Здесь стоит напомнить, что ситуация с нашествием в Адмиралтейский район автомобилистов со всего Петербурга и ближних пригородов — патовая. По признанию администрации Адмиралтейских верфей, ежедневно порядка 2500 сотрудников предприятия приезжают в район на своих авто. При этом, как комментировала тему в СМИ депутат Заксобрания Наталия Астахова, предприятие-гигант не рассматривает возможность оплаты своим сотрудникам парковочных разрешений и не ведет работу по организации на своей территории необходимого количества парковочных мест. Говоря иначе — это проблема городских чиновников, а не предприятия-работодателя.

Со своей стороны, Комтранс еще на стадии подготовки к расширению зоны платных парковок, кратно усилил маршруты общественного транспорта, которым пользуются жители и работающие в Адмиралтейском районе. В 2023 году будет усилен популярный автобусный маршрут №2, будет запущен новый автобус до удаленных южных районов Петербурга, возможны и другие улучшения по итогам рассмотрения комитетом полученных обращений.

Встречи Валентина Енокаева с жителями муниципалитетов Адмиралтейского района продолжатся и даже есть надежда, что кроме пары десятков наиболее активных граждан придут и другие.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру